Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философско-правовая концепция В.С. Соловьева ID работы - 684823 философия (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Философско-правовая концепция В.С. Соловьева 5 Заключение 15 Список использованной литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Интерес к философско-правовым воззрениям Владимира Сергеевича Соловьева (1853-1900) сегодня не случаен. С одной стороны, он находится в русле общего интереса к философскому наследию "самого крупного русского философа XIX века", изучая которое мы заново открываем свое прошлое, восстанавливаем ранее утраченную связь с традициями отечественной культуры. С другой стороны, идеи мыслителя, которого заслуженно называют "блестящим и выдающимся представителем философии права" могут быть полезными в осмыслении насущных правовых вопросов современного российского общества, так как Вл. Соловьев отличался редким даром видеть то, что находится не на поверхности, а в самой глубине проблем и явлений. Противоречия либерального правового учения и философско-правовой концепции Соловьева проанализировал В. Н. Пристенский, который пришел к выводу, что правопонимание философа, строго говоря, не может считаться либеральным и западническим: "Он декларирует важность некоторых либеральных, западных ценностей, но выхолащивает их суть: фактически отказывает личности в автономии и в свободе". Отличие правовых идей Соловьева от правовой теории Канта, заключается в том что Соловьева к решению правовых проблем всецело обусловлен его социальной онтологией, которая определяется культурологическими основаниями, а именно, приверженностью к идеям соборности и универсализма. Для целостного понимания философско-правовой концепции Вл. Соловьева особую ценность представляет монография А. В. Деникина. Обстоятельно анализируя различные аспекты дискуссии между Б. Чичериным и Вл. Соловьевым, А. В. Деникин показывает, что контрагенты отражают российскую действительность с различных сторон и из разных миров. В отличие от либерала Чичерина с его рационализмом и сингуляризмом, правосознание консервативно настроенного Соловьева появляется в русле аксиологической христианской концепции. "В. Соловьев, - пишет А. В. Деникин, - обращается к религиозной сущности права, чтобы определить "общий для всех борющихся сторон предел". В конечном счете, политико-правовые действия - лишь нрав- ственные начала и приводят части в соответствие с целым". Для А. В. Деникина, как и для В. Н. Брюшинкина ясно, что правовое учение Соловьева вытекает из его общефилософских воззрений и может быть адекватно понято лишь в контексте главных тем его онтологии. Раскрытие темы философско-правовой концепции Вл. Соловьева предполагает, прежде всего, анализ ее общефилософских оснований, т.к. разрыв правового и философского в наследии мыслителя не способствует адекватному осмыслению его философско-правовой концепции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бердяев Н. А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Владимира Соловьева. Сборник первый о Владимире Соловьеве. М., 1911. 2. Жаров В. В. Энциклопедия философии. М. 1995. 3. История философии. Запад-Россия-Восток. Часть 2, М., 2006. 4. Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М. 1991. 5. Новгородцев П. И. Об общественном идеале. М., 1991. 6. Осипов И. Д. Соборность и либерализм в контексте русской философии права//Вестн. СпбГУ, сер. 6. 1997. Вып. 3 7. Покровский И. А. Перуново заклятье// Вехи. Из глубины. М., 1991. 8. Сербиенко В. В. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. М. 2004. 9. Соловьев В. С. Оправдание добра. - М., 1996. 10. Соловьев В. С. Право и нравственность // Власть и право. Из истории русской правовой мысли. Л., 1990. 11. Соловьев С. М. Владимир Соловьев: жизнь и творческая эволюция. Москва. 2007. 12. Струве П. Б. Б. Н. Чичерин и его место в истории русской образованности и общественности// Patriotica: Политика, культура, религия, социализм. - М., 1997 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru