Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философско-правовая концепция Соловьева ID работы - 609018 философия (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Философско-правовая доктрина русских неолибералов в контексте социокультурного развития России конца XIX – начала XX века 4 2. Философско-правовая концепция 13 Заключение 15 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Введение Соловьев, прежде всего, известен как философ, богослов, публицист и поэт. Этим сторонам творчества Соловьева уделялось большое внимание в русской, советской и зарубеж¬ной литературе. Менее известны правовые взгляды мыслителя. В русской дореволюционной литературе они освещены неполно и в значительной мере тенденциозно. В западной историографии правовые воззрения Соловьева характеризуются или с точки зрения его теократического идеала, или в сравнении с концепциями других русских юристов. В советской литературе попытка проанализировать правовую тео¬рию В. С. Соловьева предпринята, пожалуй, только в работах С. А. Пяткиной. Однако в них не акцентируется внимание на роли Соловьева в генезисе философско-правового течения в России, на собственно правовой его философии. Между тем теория права В. С. Соловьева сыграла особую роль в истории отечественной мысли. Он первым из русских мыслителей-идеалистов попытался обо¬сновать синтетическую теорию права, которая была бы органической частью фило¬софской системы. Такой подход, как известно, свойствен классикам немецкой фило¬софии — Канту, Фихте, Гегелю. Не случайно один из основателей течения «возрож¬денного естественного права» в России П. И. Новгородцев называл Соловьева «бле¬стящим и выдающимся представителем философии права». Правовая теория мысли¬теля заключала в себе идеи, которые впоследствии были использованы сторонниками упомянутого течения. Фактически с ней произошло то же, что и с его философией: целиком соловьевскую теорию права никто не воспринял, ее «растащили» по частям. Особое значение творчества В. С. Соловьева во многом обусловлено спецификой социально-политических реалий России конца XIX — начала XX в. Это врем» характеризовалось буржуазными идеологами как эпоха «всемирного кризиса жизнепонимания». Ее главными составляющими, по определению Е. Н. Трубецкого, являлись упадок религиозно-философского сознания и тотальное господство позитивизма, в области правоведения приведшие к «кризису правосознания». 1. Философско-правовая доктрина русских неолибералов в СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Астафьев П. Е. Национальность и общечеловеческие задачи (к русской национальной психологии)// Вопр. философии . 1996. №12 2. Бердяев Н. А. Этическая проблема в свете философского идеализма// Проблемы идеализма. М., 1902. 3. Валицкий А. Интеллектуальная традиция дореволюционной России// Общественные науки и современность. 1991. №1. 4. Кистяковский Б. А. В защиту права (Интеллигенция и правосознание)// Вехи. Из глубины. М., 1991 5. Кистяковский Б. А. Наши задачи// Юридич. вестник. 1913. кн.1. 6. Котляревский С. А. Оздоровление// Вехи. Из глубины. М., 1991. 7. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991. 8. Осипов И. Д. Соборность и либерализм в контексте русской философии права//Вестн. СпбГУ, сер.6. 1997.Вып.3 9. Покровский И. А. Перуново заклятье// Вехи. Из глубины. М., 1991. 10. Сербиенко В.В. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. М. 1994. 11. Соловьев В.С. Соч. В 2т. Т.1. М., 1989. 12. Соловьев В.С. Оправдание добра. - М., 1996. 13. Соловьев В. С. Право и нравственность // Власть и право. Из истории русской правовой мысли. Л., 1990. 14. Струве П. Б. Б. Н. Чичерин и его место в истории русской образованности и общественности// Patriotica: Политика, культура, религия, социализм. - М., 1997 15. Струве П. Марксовская теория социального развития. Киев, 1905 16. Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Вл. С. Соловьева: В 2т. Т.1. - М., 1995 17. Франк С. Л. Соч. М., 1990 18. Хомяков А. С. О старом и новом: Статьи и очерки. М., 1988. 19. Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. Т.5. М., 1939. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru