www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Философия в понимании Сократа


ID работы - 600268
философия (контрольная работа)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Содержание


Введение……………………………………………………………с.3

1. Философия в понимании Сократа…………………………..с.4

2. Диалог - ключевой компонент философской системы Сократа
……………………………………………………………………..с.7

3.Диалектика Сократа…………………………………………с.9

4. Виды сократовских диалектических методов……………с.11

Заключение……………………………………………………….с.14

Литература……………………………………………………..с.15














ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной, чем Сократ. Еще в древности он стал в сознании людей воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Представление о нем как о синониме мудрости, мужества мысли и героической личности сохранилось и в последующие времена. Образ Сократа-мыслителя был положен в основу многих произведений литературы и искусства, начиная с диалогов Платона и кончая памфлетом современного греческого писателя Костаса Варналиса "Подлинная апология Сократа".
О Сократе, его личности и учении накопилась огромная литература. И тем не менее в истории философии, возможно, нет фигуры более загадочной, чем Сократ. Дело в том, что Сократ не оставил письменного наследства. О его жизни и учении мы узнаем главным образом из сочинений его учеников и друзей (философа Платона, историка Ксенофонта) или его идейных противников (комедиографа Аристофана), а также из книг более поздних авторов (например, Аристотеля), каждый из которых по-своему понимал Сократа. Все это очень затрудняет воссоздание подлинно исторической фигуры Сократа.
Отношение к Сократу в различные времена было различным, нередко диаметрально противоположным. Одни из его современников видели в нем опасного безбожника и приговорили его к смертной казни, другие сочли обвинение в безбожии лишенным основания и признали Сократа глубоко религиозным человеком. В последующие времена и вплоть до наших дней Сократа также оценивали и оценивают по-разному. Для одних он был (и остался) великим философом, для других-скучным моралистом, для третьих- политическим реакционером. Поэтому и ныне актуален вопрос о философском наследии Сократа.



1. Философия в понимании Сократа
Идея о том, что мудрость как таковая-прерогатива божества, а достояние человека-любовь к мудрости, влечение к ней, высказывалась до Сократа Пифагором, который, возможно, впервые употребил термин "философ", а также Гераклитом Эфесским, у которого (судя по дошедшим до нас отрывкам его сочинения) "философ" - это "исследователь природы вещей". Понимание философии как изучения "космоса" и наблюдаемых явлений природы было характерно и для других предшественников Сократа. Переориентация же философии и космологии на антропологию была начата софистами.
В чем же заключалось в таком случае то новое, что было внесено Сократом в понятия "философия" и "философ", - то новое, что сделало его воззрения одним из поворотные пунктов истории греческой философии?
Прежде всего следует сказать, что, хотя софистам и принадлежит приоритет в постановке антропологических проблем, главным объектом их интереса оставались все же риторика и диалектическое (полемическое) искусство. Они увлекались также многими другими областями знаний и выступали в качестве всесторонне осведомленных людей. В отличие от них Сократ концентрировал свое внимание на человеке и его поведении, считая эти проблемы важнейшими для философии. Это и дало возможность Цицерону говорить, что Сократ "спустил" философию с "неба на землю" (иначе говоря, Сократ поднял философию "с земли на небо"). По свидетельству Ксенофонта, Сократ в первую очередь исследовал этические проблемы, касающиеся того, что "благочестиво и что нечестиво, что прекрасно и что безобразно, что справедливо и что несправедливо".
Для Сократа знания и поступки, теория и практика едины: знание (слово) определяет ценность "дела", а "дело"-ценность знания. Отсюда и его уверенность в том, что истинные знания и подлинная мудрость (философия), доступные человеку, неотделимы от справедливых дел и других проявлений добродетели. С точки зрения Сократа, нельзя наз




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература

1. Войтов А.Г. Наставление Сократа и Платона по диалектическому мышлению. - М., 1994 г.
2. Кессиди Ф.Х. Сократ. - М., 1988г.
3. Ксенофонт Сократические сочинения. - СПб., 1993г.
4. Лосев А.Ф. История античной эстетики: софисты, Сократ, Платон. - М., 1994 г.
5. Нерсесянц В.С. Сократ. - М., 1996г.
6. Рожанский И.Д. Загадка Сократа // сб. Прометей Т.9. - М., 1972 г.
7. Стоун И.Ф. Судьба Сократа. - М.. 1979г.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru