www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Философия средних веков. Философское учение о познании мира


ID работы - 688006
философия (реферат)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Философия средних веков 3
1.1. Патристика - философское направление раннего средневековья, взгляды Августина Аврелия 3
1.2. Особенности средневековой схоластики, концепция Фомы Аквинского 4
1.3. Спор об универсалиях в средневековой философии 6
2. Философское учение о познании мира 7
2.1. Сущность познания и виды познавательной деятельности 7
2.2. Субъект и объект познания, активность субъекта познания 10
2.3. Агностицизм и его роль в познании мира 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13





ВВЕДЕНИЕ:



Патристика (от греч. ?????, лат. pater - отец) - философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для хри-стианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового обще-ства.
Выделяют римское и греческое направления патристики. Исторически традиционно проводят следующее деление:
1. Апостолические мужи, примыкающие непосредственно к апостолам.
2. Апологетические (защищающие) отцы II в., пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, при-чём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, 100-167, затем Афинагор, вторая пол. II в.). Ко II в. относится спор с гностиками, на позиции которых переходит Тациан (вторая пол. II в.). Завер-шает этот период Тертуллиан.
3. III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематиза-ции в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего мно-гочисленные попытки его решения. Противоречащие друг другу положения воплотились, с одной стороны, в тезисе Афанасия (295-378), утверждавшего, что Христос божествен, а с другой - в отрицании Арием его божественности. В то время как философия Климента Александрийского была ещё не систе-матизированной, Ориген, заимствовавший из греч. философии её понятия и в значительной мере соглашавшийся с идеями неоплатоников, создал первую теологическую систему христианства (см. Александрийская философия).
4. В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формули-ровку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к арианизму, написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая фи-лософия оказали влияние - через Ветхий Завет, в частности, - на Моисея. Три великих каппадокийца, находившиеся под влиянием Платона и Оригена, занимались систематизацией теологии в противовес арианизму.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Агностицизм [Электронный ресурс]: http://traditio.ru/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М.: ТЕ-ИС, 2000. - 504 с.
3. Злыгостев А.С. Материал для подготовки к экзамену по философии [Электронный ресурс]: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml
4. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 2005. - 304 с.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2002. - 816с.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru