Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философия Нового Времени ID работы - 622176 философия (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОСТРОЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМ В НОВОЕ ВРЕМЯ 5 2. МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕКАРТА 8 3. НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 10 4. АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 13 5. ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 ЛИТЕРАТУРА 22 ВВЕДЕНИЕ: Т. - 7. Философия Нового времени Введение Конец XVI века и XVII век ознаменовались в Западной Европе кризисом феодализма и ранними буржуазными революциями в Нидерландах и Англии. Восходящий капитализм, нуждавшийся в изобретении и применении машин, обусловил прогресс механико-математических наук. Возникает не только подлинное научное естествознание, основой которого является органическое соединение теории с планомерным экспериментальным исследованием природы, но и опирающаяся на науку и ее философское осмысление качественно новая картина мира. Опытно-экспериментальное исследование природы и тематическое осмысление его результатов оказало решающее влияние на философскую мысль. Объектом особого внимания в Новое время становятся гносеология и методология исследования природы. Философия Нового времени, выражавшая существенные черты данной эпохи, изменила не только ценностные ориентации, но и способ философствования. Ее принято называть классической. Это понятие употребляется для обозначения периода развития философии, обладающего непрерывностью и единством ценностей, которые сохраняли свой характер нормативности независимо от смены эпох и субординации в отношении науки и теологии. Главной установкой этого периода является признание разума высшей, по крайней мере, внутри философии, инстанцией. Мыслителей XVII века интересовала проблема определения источника человеческих знаний, познавательной роли чувственных и рациональных форм знания. Расхождения в оценке роли этих форм познания породили основные направления новоевропейской философии: рационализм и эмпиризм. Эмпиризм - направление в философии, считающее основным источником познания чувственный опыт (Т. Гоббс: нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах). Особая форма - сенсуализм, выводящий все знания из ощущений. Рационализм - противоположное эмпиризму направление, подчеркивающее автономность разума от чувств, ограниченность чувственного опыта и на этой основе приоритет разума в познании. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература Айдинян Р.М. Система понятий и принципов гносеологии. - Л., 1991. - 230 с. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. - М.: Высшая школа, 1991. - 382 с. Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. /Отв. Ред. И.Т. Касавин. - М., 1990. - 461 с. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993. -165 с. Исторические типы научной рациональности. В двух томах. - Т. 1. - 350 с; Т. 2. - 320 с. - М.: ИФРАН, 1995. Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов на Дону: 1999. - 576 с. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975. - 288 с. Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества. - М., 1993. - 175 с. Петров Ю.А. Теория познания: научно-практическое значение. - М., 1988. - 141 с. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс, 1983. - 605 с. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы; пер. с анг.- Киев, 1997. - 560 с. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 317 с. Современные теории познания: Сборник обзоров и рефератов. - М., 1992. - 167 с. Теория познания. В 4-х томах. Под редакцией В.А. Лекторского, Т.И. Ойзермана. - Т. 1, 1991. - 303 с; Т. 2, 1991. - 478 с; Т. 3, 1993. - 397 с; Т. 4, 1995. - 431 с. - М.: Мысль. Шелер М. Феноменология и теория познания // Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994. - С. 195-258. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru