Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философия как мировоззренческая форма сознания ID работы - 738698 философия (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Раздел 1. Общее понятие о мировоззрении. Типы мировоззрения 5 1.1. Определение понятия "мировоззрение". Функции мировоззрения. Варианты классификации мировоззрения 5 1.2. Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм (гуманизм) как типы мировоззренческих систем. Кризис безрелигиозного гуманизма 6 1.3. Дофилософские типы мировоззрения: мифологическое, обыденное, религиозное. 8 Раздел 2. Философия как мировоззренческая форма сознания 16 Заключение 20 Список использованной литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Двадцатый век уходит в историю, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры, демонстрируя резкое возрастание динамики социальной жизни и подлинно всемирный характер происходящих процессов. Полностью оправдались пророческие предвидения поэтов и мыслителей начала века о невероятных потрясениях, которые ждут человечество : "…И черная, земная кровь сулит нам, раздувая вены, все разрушая рубежи, неслыханные перемены, невиданные мятежи…" ( А.Блок). И действительно: торжествующий технократический рационализм и оптимизм, рожденный в эпоху Просвещения наукой нового времени, разбился о реалии новейшей истории. Человечество потеряло веру в возможность конструирования и строительства "рая на земле", в возможность разумного обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель - превратить Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества,- давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что происходит в мире и с людьми. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор - становятся главными. Особый масштаб приобретают данные проблемы в связи с глобальным цивилизационным скачком, который начался в 1960-е-70-е годы в развитых странах: это скачок от индустриального к постиндустриальному( информационному) обществу. Решающим фактором развития все более становится наука, важнейшим потенциалом - человеческий потенциал ( а не земельные ресурсы, как в аграрном традиционном обществе, и не сырьевые и промышленные, как в индустриальном).Ответственная, мобильная, творческая личность становится в центр новой цивилизации; развитое мировоззрение и способность осуществлять над ним рефлексию - неотъемлемые черты такой личности В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в период кризисов культуры. Философия всегда совершала рефлексию над мировоззрением. Данная работа имеет следующую структуру: в 1 разделе рассматривается определение мировоззрения и различные классификации типов мировоззрения (мифологическое, религиозное, обыденное, философское; космоцентрическое, теоцентрическое, антропоцентрическое). Во 2 разделе затрагивается специфика философского мировоззрения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Ионов А.П. Введение в философию. Наука. 1987. 2.Санеев М. Р. Типология мировоззрения. Вопросы философии. 1989-3. 3.Философия и мировоззрение- вопросы для сравнения .Философия для вузов. М. Наука.1989. . Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru