Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философия древней Индии: основные школы и представители ID работы - 681269 философия (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Задание №1. Выписать из словаря и уяснить следующие понятия 3 Задание №2.Философия древней Индии: основные школы и представители 4 2.1. Возникновение и специфика древнеиндийского мышления и философии. Веды, их мировоззренческая ориентация 4 2.2. Упанишады - как религиозно-философские тексты брахманизма. Основные понятия и принципы 5 2.3. Периодизация древнеиндийской философии: ортодоксальные и неортодоксальные школы и направления. Джайнизм как оппозиция ведическому брахманизму 7 2.4. Буддизм и его основные идеи. Четыре благородные истины как исходный пункт и логическая структура индийской философии. Этапы восьмеричного "пути освобождения" пять заповедей - ориентации буддизма 8 2.5. Школа Чарвака - "учение, направленное на мир" - материалистическая традиция древнеиндийской философии. Ее значение для развития научного знания 9 Задание №3. Сравнить изученный материал с античной философией того же времени (VI - IV вв. до н.э.) и заполнить следующую таблицу 10 Задание №4. Логические задачи, упражнения, комментарии 16 Задание №5. Тестовая проверка знаний 18 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Антропоморфизм - перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, на природу или на понятие Бога. Атман - частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен. Ахимса - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахим-сы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой приро-де), неубиение. Брахман - идеальное, духовное или разумное мировое начало. Буддизм - религиозно-философское учение, распространившееся в Индии (после V в. до н. э.), Китае, Юго-Восточной Азии (после III в. н.э.). Основате-лем данного учения считается Гаутама Будда (Сидхардха Шакьямуни) (563 - 483 гг. до н.э.), родившийся в княжеской семье в Северной Индии. Будда про-шел сложный жизненный путь (наследник престола, аскет-отшельник, мудрец). Веды (дословно - "знания") - религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н.э. из Средней Азии, По-волжья и Ирана племенами арийцев. Джайнизм - индийская религия, родственная буддизму, названная так по имени ее 24 святых проповедников - "джайнов" (победителей). Карма - предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы - провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствова-лась и добилась высшего нравственного развития - мокши (для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.) Медитация - интенсивное, проникающее вглубь размышление, погруже-ние умом в предмет, идею и т.п., которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранении всех факторов, рассеивающих внимание, как внешних так и внутренних. Мокша - высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эво-люционного развития души) - высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: Исто-рия философии. - М.: Юристъ, 2002. 2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: Просвещение, 2004. 3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2003. 4. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001. 5. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003. 6. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. - М.: ТД "ГРАНД", 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru