Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философия Древнего Китая ID работы - 703732 философия (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1.1.ФИЛЛОТЕЗАРИУС……………..…………………………………………..6 1.2.СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ…………………………………………………………………………...7 2.1.АФОРИЗМЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ…………………………………………8 2.2.ДРЕВНЕКИТАЙСКИЕ ИМЕНА…………………………………………..12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…...16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…...18 ВВЕДЕНИЕ: Целью данной работы является изучение философии Древнего Китая. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что Китай - страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве Шан-Инь (XVII-XII вв. до н. э.) возникает рабовладель-ческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных плен-ных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В XII веке до н. э. в ре-зультате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое оснавала свою династию, просуществовавшую до III в. до н. э. В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок гос-подствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из от-личительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не толь-ко верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, имен-но он был предком племени Инь. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потом-ков. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. В нем родились два духа- инь и ян, которые занялись упорядочением мира. В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные, робкие зачатки натурфилософии. Мифологическая форма мышления, как господствующая, просущест-вовала вплоть до первого тысячелетия до н. э. Разложение первобытнооб-щинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к исчезновению мифов. Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в V-III в. до н. э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции истинного правления и свои нормы правильного поведения человека. Вместе с тем конфуцианцы осуще-ствляют историзацию мифов, демифологизацию сюжетов и образов древних мифов. "Историзация мифов, заключавшаяся в стремлении очеловечить дей-ствия всех мифических персонажей, была главной задачей конфуцианцев. Стремясь привести мифические предания в соответствие с догмами своего учения, конфуцианцы не мало потрудились для того, чтобы превра-тить духов в людей и для самих мифов и легенд найти рациональное объяс-нение. Так миф стали частью традиционной истории". Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов - историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского учения. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, ис-пользовала их материал. Не была исключением в этом отношении и история древнекитайской философии. Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о "золотом веке". Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские уче-ния Древнего Китая, такие, как учения о "пяти первостихиях", о "великом пределе" - тайцзи, о силах инь и ян и даже учения о дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о "восьми стихиях". Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, ко-торые прежде всего были связаны с "пятью первостихиями": вода, огонь, ме-талл, земля, дерево. Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению "Сражающихся царств" и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь. Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различ-ных философско-политических и этических школ. Этот период характеризу-ется рассветом культуры и философии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические тради-ции в средневековом Китае. - Новосибирск: Наука, 1989 2. Буддизм: словарь. (Абаева Л.Л., Андронов В.П., Бакаева Э.П., и др.; Под общей ред. Жуковской Н.Л. и др. - М.: "Республика", 1992. - 287 с. 3. Древнекитайская философия. - М.: Мысль, 1972 - Т1,Т2. 4. Китайская философия: Энциклопедический словарь / РАН. ИДВ; гл. ред. М. Л. Титаренко. - М.: Мысль, 1994 5. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). - М.: ИНСАН, РМФК, 1992 6. Лукьянов А.Е. Человек и "очеловеченный" мир в древнекитай-ской философии. Философия зарубежного Востока о социальной сущности человека: Сб. научных трудов. М.: Издательство УДН, 1986. 7. Мао Цзэ-дун. Избранные произведения, т.3 М., 1953 8. Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении Востока. - М.: Знание, 1991 -64 с. - (Новое в жизни, науке. Серия " Культура и религия"; №5). 9. Ушков А.М. Китайско-конфуцианский культурный ареал. "Запад и Восток. Традиции и современность".М.,1993. 10. Чанышев А. Курс лекций по древней философии. М: Высшая школа, 1981. 11. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир - эпоха Просвещения. (Редкол.: И.Т. Фролов и др.; сост. П.С. Гуревич. - М. Политиздат, 1991. 12. Щуцкий Ю. К. Китайская классическая "Книга перемен". - М.: 1960 г. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru