Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Философия Б. Спинозы к4242222 ID работы - 677353 философия (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ И МОДУСАХ 5 2. ПАНТЕИЗМ 10 3. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ СПИНОЗЫ 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕPАТУPЫ 20 ВВЕДЕНИЕ: Спиноза (1632-1677) - самый благородный и привлекательный из великих философов. Интеллектуально некоторые превосходили его, но нравственно он выше всех. Естественным следствием этого было то, что на протяжении всей его жизни и в течение века после смерти его считали человеком ужасающей безнравственности. Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Одинаково ненавидели его и христиане. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Лейбниц, который был ему многим обязан, скрывал это и в целях предосторожности воздерживал-ся от того, чтобы сказать хоть слово в похвалу ему; он зашел даже настолько далеко, что говорил неправду о степени своего личного знакомства с еретиком евреем. Те немногие, которые знали Спинозу, любили его, даже если не одобряли его принципов. Голландское правительство с его обычным либерализмом тер-пело его мнения по теологическим вопросам, хотя однажды он оказался в поли-тическом отношении в немилости, так как был на стороне де Витта против дома Оранских. За это короткое время Спиноза написал несколько произведений, которым было предназначено просветить мир. Традиция еврейской учености стала тем, что в юношеские годы он воспринял как ученик основанной в 1639 году школы еврейской общины, тем, что сформировало и образовало его дух. Если позднее Спиноза наряду со своими метафизическими сочинениями написал грамматику древно-еврейского языка и смог стать сооснователем более строгой критики Библии, отвергавшей все аллегорические объяснения Писания и пытавшейся продвинуться вперед за счет строго философского и исторического метода, то инструментарием, необходимым для этой работы, он был обязан своей маль-чишеской учебе. Талмуд и Каббала - компендиум еврейской схоластики и мистики средневековья - вот во что он был там посвящен. Переработанный в Каббале арабский аристотелизм, вершиной которого стал пантеизм Аверроэса, подготовил некоторые из его более поздних идей. После того, как он с помо-щью Франциска ван ден Эндена и его прекрасной дочери Клары-Марии выучил голландский и латинский языки, он погрузился в труды великой западноевро-пейской философии, в первую очередь современной, а затем - в математику и естественные науки. Не осталась чужда ему и поздняя схоластика, связанная с именем великого испанского иезуита Суареса. Пантеистические идеи перешли к нему, однако, не только из Каббалы; еще большее влияние оказывало в этом направлении чтение трудов неоплатоников, флорентийской школы, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолы, Таулера и Якова Беме, но в особенности - великого динамического пантеиста эпохи Ренессанса, Джордано Бруно. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ильенков Э.В. Опередивший свое время // Курьер ЮНЕСКО. - 1977. 2. Ильенков Э.В. Философия и культура. - Москва: Политиздат, 1991 (Мысли-тели ХХ века). 3. Рассел Б. История западной философии. - М.: 1998. 4. Соколов В.В. Голландская философия // Философская Энциклопедия. М. - 1988. 5. Старостин Б.А. Философия // Большая Советская Энциклопедия. - М.: 1987. 6. Фейербах Л. История философии, в трех томах. - М., 1987. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru