www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Философия Августина Блаженного


ID работы - 601381
философия (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление


Введение 3
1.Основные черты, проблематика и этапы развития средневековой философии. Ранняя патристика. 4
2. Философия Августина Блаженного 8
3. Средневековая схоластика. Диалог между реализмом и номинализмом 14
4. Религиозная философия Фомы Аквинского 18
Заключение 20
Список литературы: 21





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений, не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, философии. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых научных течений, развитию радикально новых взглядов на мир, на проблемы философии. Цель работы рассмотреть средневековую философию. Задачи работы рассмотреть:
1. Проблемы в средневековой философии; ее основные черты и этапы;
2.Средневековую схоластику, реализм и номинализм;
3. Философию Августина Блаженного и Фомы Аквинского.
1.Основные черты, проблематика и этапы развития средневековой философии. Ранняя патристика.
Под средневековой философией принято понимать специфический способ философствования, характерный для эпохи разложения рабовладельческих отношений, а в отдельных случаях и родоплеменного строя в Европе. Некоторые предпосылки этой философии сформировались еще в поздней античности, а отличительной особенностью данного способа философствования была его тесная связь с религией. Особую роль в становлении и развитии средневековой философии сыграло христианство, возникшее в ходе кризиса и распада Римской империи. На ее развалинах вырастало феодальное общество с монархической формой правления и монопольным положением религии и церкви в духовной жизни общества. Философия черпала из религии ее мировоззренческое содержание для осмысления, а религия пыталась опереться на возможности рационального философского мышления.
Центральными проблемами средневековой философии можно назвать проблему соотношения веры и разума, которая легко интерпретируется как проблема соотношения философии и теологии, спор об универсалиях и различные способы доказательства бытия Бога, сформулированные в сочинениях разных авторов - наиболее значимыми следует считать работы Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского.
В греческом языке отец - это "патэр", поэтому их философская деятельность получила название патристики, которая датируется первыми веками нашей эры и может быть названа начальным периодом средневековой философии, ее становлением и формированием.[2, 120]
Одним из основных вопросов патристики была проблема соотношения веры и знания, религии и философии. Понятно, что знание - это принятие чего-либо в силу обоснования и доказательства, то есть - опосредованно и по необходимости, в то время как вера - это принятие чего-либо помимо всяких обоснований и доказательств, то есть - непосредственно и своб




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Введение в философию. - М., 1989. - Ч.1. - С.115-131.
2. Соколов В.В. Средневековая философия. - М.,1979.
3. Майоров Г.Г.Формирование средневековой философии. - М., 1979.
4. Фома Аквинский. О сущем м сущности//Историко-философский ежегодник - 88. - М., 1988.
5. Августин Аврелий. Исповедь. Пьер Абеляр. История моих бедствий. - М.,1992.
6. Ильин В.В. Философия: Учеб. Для вузов. - М., 1999.
7. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - 2000.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru