www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Единый природный субстрат А.Л.Чижевского


ID работы - 604635
философия (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РУССКИЙ КОСМИЗМ П.А.ФЛОРЕНСКОГО 5
2. РУССКИЙ КОСМИЗМ Н.Ф. ФЕДОРОВА 7
3. ТРЕТИЙ СИНТЕЗ КОСМОСА В.И.ВЕРНАДСКОГО 10
4. КОСМИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО 13
5. ЕДИНЫЙ ПРИРОДНЫЙ СУБСТРАТ А.Л.ЧИЖЕВСКОГО 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само существование "русского космизма" как философского течения даже в наше время вызывает острые дебаты.
Само зарождение русского космизма обусловлено в значительной степени своеобразной общественной и культурной обстановкой в России XIX в. Развитие русского космизма обязано во многом непременному противопоставлению этого философского направления самим основам западноевропейской науки и культуры. Это противостояние заключало в себе возможность продуктивного диалога, способствовавшего изменению русского космизма, его прогрессивному воздействию на культуру научного исследования в XX в. Значительный интерес представляет нравственный, социально-философский смысл русского космизма. Он способен питать собой весьма широкий спектр воззрений - от крайне реакционных до либеральных, которые озабочены поиском творческого примирения основных ценностей традиционного общества и культуры динамичной цивилизации.
Таким образом, отечественная мысль наметила еще одну линию в мировой теории. Это "философия русского космизма" Николая Федорова. Она исходит из борьбы двух тенденций бытия: жизни и смерти. Задача науки - преодолеть смерть, задача живущих - воскресить праотцев. Наша планета, преодолев неизбежность смерти, способна стать космическим земноходом.
Значительный теоретический и практический вклад в развитие философии русского космизма сделали выдающиеся ученые Константин Циолковский и Александр Чижевский.
У истоков мирового персонализма и экзистенциализма стоял русский философ Николай Бердяев.
Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само существование "русского космизма" как философского течения даже в наше время вызывает острые дебаты. Само зарождение русского космизма обусловлено в значительной степени своеобразной общественной и культурной обстановкой в России XIX в. Развитие русского космизма обязано во многом непременному противопоставлению этого философского направления самим основам западноевропейской науки и культуры. Это противостояние заключало в себе возможность продуктивного диалога, способствовавшего изменению русского космизма, его прогрессивному воздействию на культуру научного исследования в XX в. Значительный интерес представляет нравственный, социально-философский смысл русского космизма. Он способен питать собой весьма широкий спектр воззрений - от крайне реакционных до либеральных, которые озабочены поиском творческого примирения основных ценностей традиционного общества и культуры динамичной цивилизации.
Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение теоретических особенностей русского космизма.
В связи с этим выделим следующие задачи:
1. рассмотрение русского космизма П.А.Флоренского;
2. изучение русского космизма Н.Ф. Федорова;
3. раскрытие содержания теории В.И. Вернадского "Третий синтез космоса";
4. изучение космической философии К.Э.Циолковского;
5. рассмотрение единого природного субстрата А.Л.Чижевского.


1. Русский космизм П.А.Флоренского

П.А.Флоренский является одним из тех, кого по праву относят к традиции "русского космизма". Он считал, что существует "идеальное родство" мира и человека, их "пронизанность друг другом", взаимосвязанность. Подобно древнегреческой философии он соотносит мир и человека как макрокосмос (космос, большой мир, среду) и микрокосмос, являющийся в своём роде "образом и подобием Вселенной" и несущий в себе всё, что есть в мире. Несмотря на то, что космический подход к человеку лишает его полноты личностного бытия, Флоренский сумел найти выход из этой трудной ситуации. И мир и человек одинаково сложны и внутренне бесконечны, поэтому они могут рассматриваться как части друг друга. Можно с полным основанием считать мир биологически - вселенским телом человека, а экономически - сферой его хозяйствования. "Мир есть раскрытие Человека, проекция его" . В этом заключается космически-антропологический дуализм (или д




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление - М.: Наука, 2001
2. Манеев А.К. Философский анализ антиномий науки - Минск: Иригант, 2001.
3. .Флоренский П.А. Из богословского наследия - М.: Богословские труды, 1977, Вып.17.
4. Флоренский П.А. Макрокосмос и микрокосмос // Человек и природа, 1989 - №9. - с 19
5. Циолковский К.Э. Этика или естественные основы нравственности. - М.: Логос, 2002..
6. Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной - М.:Дело, 1992.
7. Чижевский А.Л. Основное начало мироздания - М.: Дело, 1999.
8. Щербинин В.А. Лекции по философии - М.: БЭК, 2000.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru