Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Диалектика как метод мышления, познания и преобразование действительности ID работы - 684090 философия (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Исторические формы диалектики 3 2. Диалектика как метод мышления, познания и преобразование действительности 14 2.1. Диалектика как метод мышления 14 2.2 Диалектика как метод познания и преобразования действительности 16 3. Диалектика как методология обучения 17 Список литературы 19 ВВЕДЕНИЕ: Термин "диалектика" (от греч. - искусство вести беседу, спор) имеет различные смысловые оттенки. Впервые его применил Сократ, имея в виду искусство диалога, направленное на достижение истины путем столкновения различных мнений. Платон рассматривал диалектику как процесс разделения понятий на виды и связывание их в более общие понятия, "роды". Гегель расширил понимание диалектики, вывел ее за рамки движения мысли, увидел столкновение и объединение противоположностей в самой действительности, в истории, в культуре. В марксистской философской традиции диалектика определялась как учение о всеобщей связи и развитии, осуществляемом через борьбу противоположных начал. В современных вариантах диалектики практически отсутствует понимание ее как учения о развитии. Доминирует представление о диалектике как форме осмысления полярностей, противоположностей, пронизывающих нашу жизнь, сознание, историю. Различные варианты толкования диалектики предлагают различные принципы взаимоотношений противоположностей - от возможного их гармонического синтеза до трагически непримиримого, вечного противостояния. Однако практически все модели диалектики содержат в себе установку на соединение этих противоположностей или, по крайней мере, указывают на потребность их объединения, имеющуюся у главного действующего лица диалектической коллизии - человека. В связи со сказанным более адекватным существующим концепциям будет понимание диалектики как учения о противоречивости существующего и возможности разрешения противоречий в жизни и в мысли. Представления о мире как единстве противоположных начал, как считают современные историки, этнографы, социо-психологи, пронизывают всю мировую культуру. Истина- ложь, добро-зло, прекрасное-безобразное, священное- мирское, свое-чужое - эти оппозиции есть координаты нашей жизни. Человек (особенно это относится к представителю европейской культуры) живет в "двоичной" системе координат, в мире контрастов, что закреплено в языке, формах логического мышления, в искусстве, нравственности, религии. Современные философы много пишут о необходимости преодоления такого дуалистического стиля жизни и мысли, поскольку современная жизнь с ее сложностью не укладывается в рамки "черно-белого" мышления. Однако преодолеть эту традицию крайне сложно, она является выражением фундаментальной противоречивости человеческого существования. Истоки ее - в далеком прошлом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Библер В.С. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) //Вопросы философии. 2005. No1. 2. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Т.1. М., 1970. 3. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. М., 2006. 4. Ильенков Э.В. Античная диалектика как форма мысли // Э.В.Ильенков. Философия и культура. М., 2001. 5. Критика немарксистских концепций диалектики ХХ века. М.,2004. 6. Поппер К. Что такое диалектика? //Вопросы философии. 2005. No1. 7. Швырев В.С. Как нам относиться к диалектике //Вопросы философии. 2006. No1. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru