Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Будущее человечества ID работы - 688009 философия (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Экзистенциализм 3 1.1. Экзистенциализм о существовании человека в мире 3 1.2. Экзистенциальное понимание свободы 3 1.3. Экзистенциализм о смысле жизни человека 4 2. Будущее человечества 7 2.1. Современная общепланетарная цивилизация, ее особенности и противоречия 7 2.2. Методы и средства познания будущего 8 2.3. Альтернативные концепции мирового развития в концепциях Римского клуба 11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14 ВВЕДЕНИЕ: Одним из крупнейших и влиятельных течений современной философии является экзистенциализм (философия существования). Он представлен мно-гочисленными учениями и школами. Его непосредственными родоначальни-ками являются немецкие философы Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс (1883-1969), французские философы и писатели Жан Поль Сартр (1905-1980), Габ-риэль Марсель (1889-1973), Альбер Камю (1913-1960). Экзистенциализм сформировался в Западной Европе в период между двумя войнами и характеризуется в отечественной литературе как философ-ское выражение глубоких потрясений, постигших западноевропейскую ци-вилизацию в современную эпоху. Его представители решительно отвергают любые попытки превратить человека в послушный инструмент познания или производства, объявляют, что наука чужда и враждебна ему (антисциентизм). Человек, по их мнению, не объект, а субъект, свободное, самодеятельное, от-ветственное бытие. Основной девиз этой философии: "Человек, пробудись!", т.е. займи активную жизненную позицию. Экзистенциалисты утверждают: человек не определяется ни природой, ни обществом, ни собственной сущностью, ибо таковой не существует. Зна-чение имеет только его существование (на французском языке это слово зву-чит как экзистенция, отсюда и название философского течения). Основная установка экзистенциализма, по словам Сартра, - существование предшест-вует сущности. Это означает, что человек сначала появляется в мире, дейст-вует, существует, а потом уж определяется как личность. Согласно экзистенциализму, человек - это временное, конечное сущест-во, предопределенное к смерти. А потому он не должен убегать от сознания своей смертности, высоко ценить все то, что напоминает ему о суетности его практических начинаний. Этот мотив ярко выражен в экзистенциалистском учении о " пограничных ситуациях " - предельных жизненных обстоятельст-вах, в которые постоянно попадает человек. А главная "пограничная ситуа-ция" - это ситуация перед лицом смерти. "Пограничные ситуации" ставят человека перед необходимостью ВЫ-БОРА. Он постоянно должен выбирать ту дли иную форму своего поведения, ориентироваться на те или иные ценности и идеалы. Способность человека выбирать, творить самого себя и по своему подо-бию других людей является, по мнению экзистенциалистов, следствием фун-даментальной отличительной черты человеческого существования - его сво-боды. Они подчеркивают, что человек совершенно свободен. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бранский В. П. Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии. - 2000. - №4. 2. Гаранина О.Д. Философия. Исторический курс. Учебное пособие. М.:МГТУГА, 2001. 3. Проблемы развития человечества в работах "Римского клуба" [Элек-тронный ресурс]: http://www.ecoteco.ru/index.php?id=713 4. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм//Сумерки богов. М., 1989. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2002. - 816с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru