Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
В каком смысле философия есть вид "творчества"? не32422 ID работы - 661042 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Чем различаются предметы философии и науки? 5 2. Какие требования к субъекту философского знания предъявляет автор? 8 3. В каком смысле философия есть вид "творчества"? 9 4. В чем различие общественных функций философии и науки? 12 5. Как вы понимаете мысль автора, что "наука есть познание мира из необходимости"? 13 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и связи с ним смысл бытия в целом. Ее решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия "познает бытие из человека и через человека", смысл бытия обнаруживается в смысле собственного сущест-вования. Осмысленное существование - это существование в истине, достижи-мое человеком на путях спасения (бегства от мира) или творчества (активного переустройства мира культурой, социальной политикой). Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла мира (объ-ективации) с существованием Бога, которая для него также связана с пробле-мой свободы. Бердяев считает, что "трудно примирить существование всемо-гущего и всеблагого Бога со злом и страданиями мира". По мнению писателя, личность и субъективное находятся в конфликте с общим и объективным, личность восстает "против власти объективированного "общего". Объективация - одно из основных понятий философии Бердяева, она означает трансформацию духа в бытие, вечности - во временное, субъекта - в объект, порождение неподлинного мира явлений, где результаты духовной ак-тивности человека приобретают формы пространства и времени, начинают подчиняться причинно-следственным отношениям и законам формальной ло-гики. Бердяев убежден, что свобода трагична: если она составляет сущность че-ловека, то, следовательно, она выступает как обязанность; человек порабощен своей свободой. Она тяжкое бремя, которое несет человек. Таким образом, взгляд Бердяева на проблему свободы человеческой лич-ности представляется следующим. Личность - это ноуменальный центр миро-здания, обнаруживаемый через выявление бесконечности и всеобъемлимости духа конкретного человека. Даже трансцендентное открывается в духе и через дух личности. Однако присущая ей свобода двойств СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Бердяев Н.А. Смысл творчества. - М.: Философия и религия, 1996. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru