Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнение картезианской и Марксовой традиции в рассмотрении природы сознания ID работы - 633971 философия (контрольная работа) количество страниц - 9 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Сравнить картезианскую и Марксову традиции в рассмотрении природы сознания. Заполнить таблицу. 3 2. Упражнения и логические задачи, комментарии. 4 3. Тесты 6 Список литературы 9 ВВЕДЕНИЕ: 2. Упражнения и логические задачи, комментарии. К.Маркс в своем произведении "Капитал" вывел следующую известную формулу, описывающую процесс формирования самосознания человека: "Лишь относясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает отно-ситься к себе как к человеку". Прокомментируйте данную цитату. Дайте ответы на вопросы: 1. Что понимается в современной философии под "самосознанием"? 2. Как формируется самосознание? Какую роль в этом процессе играет обще-ство? 3. Каково значение самосознания? Сравните цитату из "Капитала" с высказыванием Спинозы: "Слова Пав-ла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре" на какие проблемы об-ратил внимание философ XVII века? Этими словами Маркс имел в виду, то, что самосознание личности фор-мируется во взаимодействии с "себе подобными". Человек начинает сравнивать себя, с другими, в результате чего замечает отличительные особенности, цен-ности и выделяет себя из массы "других", т.е. формирует свое самосознание. 1. В современной философии, самосознание - убеждение в ценности соб-ственной личности. Это переживание единства и специфичности Я как сущест-ва, наделенного мыслями, чувствами и желаниями, противоположное осозна-нию внешнего мира. Согласно Канту, самосознание и осознание внешнего мира согласуются: "Сознание моего собственного наличного бытия есть одновре-менно непосредственное осознание бытия других вещей, находящихся вне ме-ня". Согласно Гегелю, картина мира, которую люди создают себе в философии, есть осознание мира. По мнению Гартмана, возможно "самосознание мира", ибо дух, член этого мира, который в состоянии познать слои, лежащие ниже его может осознать и самого себя. 2. Самосознание формируется при взаимодействии с внешним миром. Как только человек вступает в познавательный контакт с окружающим миром, он начинает отделять себя от него, у него появляется самосознание. Он понимает себя как отдельное свободное существо, которое существует, потому что суще-ствует мир. Общество играет большую роль в формировании самосознании человека. Во-первых, благодаря обществу, индивид становится человеком sapiens, т.е. разумным и осознающим себя личностью. Во-вторых, общество (при правильном воспитании) заставляет человека формировать собственную индивидуальность, свой стиль, отличающий и выде-ляющий человека от других. В-третьих, общество оценивает результаты деятельности человека, что утверждает, либо унижает человека и влияет на самосознание укрепляя его либо стирая. 3. Самосознание необходимо для формирования личности; самосознание заставляет человека стремиться к лучшему, к более совершенному, развитию своих способностей. Самосознание помогает осознать себя необходимой, индивидуальной ча-стью общества и природы, помогает осознать ценность собственной жизни. В высказывании Б.Спинозы есть указание на то, что внутренние проблемы человека выражаются в частности его высказываниях относительно других, по-тому Павел, высказываясь относительно Петра, говорит Больше о себе, чем о Петре. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. /Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1990. 2. История философии. Учебник для высших учебных заведений. / под ред. Иванченко Н.С. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 3. Хрестоматия по философии. Под ред. Иванченко Н.С. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997. 4. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: Просвещение, 2004. 5. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. - М.: ТД "ГРАНД", 2002. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru