Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Что такое ясное и отчетливое восприятие? кец2422 ID работы - 669354 философия (контрольная работа) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Почему для разыскания истины необходимо сомнение? 3 2. Что является первым несомненным заключением? 4 3. В чем основное различие между телом и душой? 6 4. Что такое мышление? 7 5. Каким путем Декарт доказывает существование Бога? 9 6. Какие два вида мыслей выделяет Декарт? В чем он видит разницу между ними? 10 7. Что такое ясное и отчетливое восприятие? 11 8. Каковы, по Декарту, два разряда восприятий (вещи и истины)? 13 9. Что такое субстанция? Два рода субстанций (душа и тело) 13 10. Что такое атрибут? Каковы, по Декарту, атрибуты субстанции? 15 11. Причины наших заблуждений 16 12. Чему нужно следовать, чтобы правильно философствовать? 17 Литература 19 ВВЕДЕНИЕ: культуры и отменить прежний тип сознания, чтобы тем самым расчистить почву для постройки нового здания - культуры рациональной в своем существе. Подлежат проверке сомнением все знания, в том числе и те, относительно истинности, которых имеется давнее и прочное согласие (что в особенности относится к математическим истинам). Теологические суждения о Боге и религии не составляют исключения. Согласно Декарту, надо - по крайней мере, временно - оставить в стороне суждения о тех предметах и совокупностях, в существовании которых хотя бы кто-то на земле может сомневаться, прибегая к тем или иным рациональным доводам и основаниям. Метод сомнения, методический скепсис не должен, однако, перерастать в скептическую философию. Напротив, Декарт мыслит положить предел философскому скептицизму, который в XVI-XVII вв. как бы обрел новое дыхание. Сомнение не должно быть самоцельным и беспредельным. Его результатом должна стать ясная и очевидная первоистина, особое высказывание: в нем пойдет речь о чем-то таком, в существовании чего уже никак нельзя усомниться. Сомнение, разъясняет Декарт, надо сделать решительным, последовательным и универсальным. Его цель - отнюдь не частные, второстепенные по значению знания; "я - предупреждает философ, - поведу нападение прямо на принципы, на которые опирались мои прежние мнения". В итоге сомнения и должны выстроиться, причем в строго обоснованной последовательности, н СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Декарт Р. Начала философии // Антология мировой философии. - М., 1979. - Т.2. - С.231-255. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru