Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность и функции государственного кредита ID работы - 747862 деньги, кредит, банки (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность и функции государственного кредита 5 2. Государственный долг 9 3. Международный государственный кредит 12 4. Повышение эффективности государственного кредита 21 Заключение 23 Список использованной литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно- финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, на ряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования. Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами . Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом. В условиях рынка государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене. Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В общеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита. Для достижения поставленной цели необходимо: раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий с банковским кредитом, характеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта, определить функций государственного кредита, определить формы государственного долга, рассмотреть управление государственным долгом в узком и широком смысле, задачи, решаемые в процессе управления, органы власти и управления, принимающие участие в этом процессе. При работе использовалось законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемому вопросу. 1. Сущность и функции государственного кредита Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях. Государственный кредит является составной частью такого звена финансовой системы Российской Федерации, как кредит (другую его часть составляет банковский кредит). Принципы срочности, возвратности и возмездности, лежащие в основе отношений по государственному кредиту, характерны для любых кредитных отношений. Однако между государственным и банковским кредитом имеются существенные различия. Основная, особенность государственного кредита заключается в непроизводительном использовании капитала. Ведь средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита. Средствами для погашения процентов за пользование государственным и муниципальным кредитом служат либо налоги, либо новые займы. К. Маркс называл государственный кредит антиципированными (взятыми заранее) налогами. Характерной чертой банковского кредита является производительное использование ссудного фонда. Это позволяет не только погашать кредит, но и выплачивать вознаграждение за пользование ссудой за счет увеличения в процессе производства прибавочной стоимости. В отношениях банковского кредита участвуют две стороны: банк - в роли кредитора (заимодавца), юридические и физические лица - в роли заемщиков. При государственном кредите заемщиком, как правило, всегда является государство. Если отношения банковского кредита имеют своим следствием заключение между сторонами договора банковской ссуды, относящегося к объекту гражданско-правовых отношений, то результатом госкредитных операций выступает внутренний государственный долг, являющийся объектом финансовых правоотношений. Представители финансово-правовой науки дореволюционной России выделяли и другие, актуальные и сейчас различия между государственным и банковским кредитом. Эти различия заключаются в следующем: 1. В отношениях по государственному кредиту всегда имеется верховенство государства, несмотря на то, что государство является заемщиком (должником), а не кредитором. При банковском кредите, наоборот, кредитор (банк) обладает всей полнотой прав по применению мер принуждения, предоставляемых ему законом в случае неисправности должника. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2000 2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М.: Общество "Знание" России,1999 3. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. - М.: Финансы и статистика, 2002 4. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2001 5. Дадашев В.А. Финансовая система России. - М.: Инфра-М, 2002 6. Жуков Е.Н. Общая теория денег и кредита. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000 7. Златкин Б., Перспективы функционирования рынка государственного долга. // Финансист, 1999 г., №8 8. Ковалев А.В. Финансы и кредит. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2001 9. Симановский А.Ю. Государственный долг: бремя цивилизации //Деньги и кредит, №6/2001 10. Теория финансов / Общ. ред Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. - М.: "Высшая школа", 1997 11. Трускова Л.А. Финансы и кредит. Учебное пособие. - М.: Феникс, 2001 12. Финансовое право /Отв. ред. Н.И. Химичева.- М.: Юристъ, 2000 13. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003 14. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ,2003 15. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика , 1999 Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru