Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Развитие института потребительского кредитования в России и зарубежом ID работы - 748674 деньги, кредит, банки (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 2 Глава 1.Кредитная политика банка и рынок потребительского кредита 6 1.1. Кредитная политика коммерческих банков 6 1.2. Рынок потребительского кредитования 13 Глава 2. Развитие института потребительского кредитования в России и зарубежом 19 2.1. Развитие потребительского кредитования в России 19 2.2. Зарубежный опыт рынка потребительского кредитования 21 Глава 3. Проблемы и перспективы потребительского кредитования 27 3.1. Проблемы регионального развития потребительского кредита 27 3.2. Перспективы развития потребительского кредитования 29 Заключение 32 Библиографический список 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение "Потребительский кредит в современной России" - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Вопросы совершенствования банковской деятельности и, в частности, определения приоритетных направлений развития кредитования находятся сегодня в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Происшедшие за время реформ изменения в российской экономике, в менталитете населения обусловили необходимость нового подхода к организации банковского обслуживания. Развитие кредитования частных лиц определяется тесными связями кредитного процесса с организацией денежного обращения. С учетом этого появляется возможность активно использовать кредит для сбалансирования денежных доходов и расходов населения, решения с его помощью социально-экономических задач. Тема курсовой работы актуальна потому, что На фоне общего уверенного роста потребительского рынка страны заслуживает внимания еще более стремительный рост рынка потребительского кредитования в России и сопутствующие ему структурные инновации финансового рынка. Так по состоянию на 1 января 2004 года объем потребительских кредитов, выданных российскими банками, оценивался в 245 млрд.руб. Ровно через год этот показатель увеличился в два раза достигнув уровня 528 млрд. руб. Удвоение каких-либо параметров рынка не может остаться без последствий для его структуры. Потребительское кредитование начало интенсивно развиваться с середины шестидесятых годов, а в восьмидесятые годы прошлого века в развитых странах Запада достигло апогея своего развития. Именно в эти годы, в период "рейганомики" и "тетчеризма", наблюдалось активное формирование идеологии потребительских жизненных ценностей, что привело к возникновению так называемого "общества потребления". Экономический рост в промышленно развитых странах в это время практически полностью базировался на стимулировании потребительского спроса. В настоящее время в промышленно развитых странах, по-прежнему, при помощи потребительского кредитования резко расширяется емкость рынка по целому спектру потребительских товаров, а некоторые сегменты рынка товаров народного потребления существует лишь благодаря использованию тех или иных схем потребительского кредитования. Именно поэтому, говоря о западном обществе, упоминают о "жизни в кредит", так как значительная часть населения там живет в долг и уже не одно десятилетие пользуется лучшими благами цивилизации в рассрочку. Среди основных причин обращения населения к потребительскому кредиту можно выделить следующие: 1) возможность приобретать и оплачивать необходимые товары и услуги в то время, когда доходы еще не поступили; 2) возможность приобретать гораздо более дорогие товары и услуги (а часто это означает более качественные), чем те, которые потребитель мог бы себе позволить исходя из собственных денежных сбережений на данный момент; 3) более удобная на практике форма оплаты товаров и услуг: использование кредитных и дебетовых карт вместо наличных денег (возможность быстро оплачивать непредвиденные срочные расходы и совершать выгодные сделки в удобное время и при отсутствии необходимой суммы наличных). В России на сегодняшний день самыми активными операторами рынка потребительского кредитования являются банки. Потребительское кредитование часто называют "самой демократичной" банковской услугой. Сегодня российские коммерческие банки стали заниматься ипотечным и автокредитованием, реже кредитованием покупки товаров народного потребления и предоставление кредита на неотложные нужды. Однако работа с частными лицами, в целом, все еще находится на обочине российского банковского бизнеса. В тоже время, согласно данным Госкомстата, в 2004 года объем кредитов, предоставленных физическим лицам, вырос на 82% и составил 545,3 млрд. рублей. Суммарный объем кредитов (включая ссуды юридическим лицам) в стране за этот период вырос на 39,3% - вдвое меньше. При этом доля потребительских займов в общей сумме кредитов составляет около 20%. Это свидетельствует, что розничный бизнес, наряду с инвестиционными услугами, является наиболее растущим сегментом банковского сектора страны. Банки активно наращивают как в абсолютном, так и относительном выражении операции по привлечению и размещению средств населения, эмиссии и обслуживанию пластиковых карт. Совокупный объем кредитов, предоставленных российским банковским сектором физическим лицам, вырос на конец 2004 г. в 2,1 раза АППГ и составил на 1 января 2005г. 618,9 млрд. руб. ($22,3 млрд.). Таким образом, в России в 2004 г. банковским сектором было выдано кредитов на сумму 1,3 трлн. руб. ($45,8 млрд.), что на 50% больше, чем в 2003 г. В том числе объем выданных частных кредитов составил в 2004 г. 319,2 млрд. руб. ($11,1 млрд.), увеличившись в 2 раза. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Караченцева Т., Пашкус Ю.В., Кабильская К.А., Ищук А.А., Грицай С.Е. и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования - денежно-кредитные отношения в современном обществе. Предмет исследования - потребительский кредит в современном российском обществе. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы - рассмотреть потребительский кредит в современной России. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать кредитную политику банка и рынок потребительского кредита; 2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о развитии института потребительского кредитования в России и зарубежом; 3.Рассмотреть проблемы и перспективы потребительского кредитования; 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. 5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1.Кредитная политика банка и рынок потребительского кредита 1.1. Кредитная политика коммерческих банков Кредитная система является неотъемлемой и важнейшей структурой рыночной экономики. Исторически сложилось так, что развитие банковской политики и товарного производства шло параллельно и тесно переплеталось . Мощная, хорошо отлаженная национальная банковская система - залог успешного развития российской экономики. С помощью кредитных операций основной поток финансовых ресурсов направляется в производственный сектор. Кредит, занимая ведущее место в перераспределении денежных средств между отраслями и сферами рыночной экономики, выполняя перевод сбережений из непроизводительной в производительную форму, также способствует финансированию потребностей населения и экономики на неинфляционной основе, то есть ограничивает выпуск в обращение СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список: 1. Абдрахманов Р., Поляченко И., Данилова Е. Реальные деньги // Прямые инвестиции / №04 (36) 2005 2. Банковское дело в Москве, 2005, № 7. 3. Борисенко Е. А. Анализ показателей банковского сектора. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2006, №4 4. Борисенко Е. А. Анализ показателей деятельности банковского сектора // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2006, №4 5. Вести, № 3/2005. 6. Гвоздецка И. В., Серебрякова Е. А. Кредитная политика банков // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2005, №1 7. Гвоздецкая И. В., Серебрякова Е. А. Кредитная политика коммерческих банков Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2005, №1 8. Дайджест деловой информации за неделю, подготовленный ММБА и ИА "ФИНМАРКЕТ", 12.09.2005 г., 17.09.2005 г. 9. Ищук А.А., Грицай С.Е. Проблемы регионального развития потребительского кредита. ПГТУ, г. Пятигорск, 2006. 10. Кабильская К.А. Развитие института потребительского кредитования в России. Научный потенциал студенчества - будущему России / Материалы Всероссийской научной студенческой конференции. Ставрополь: СевКавГТУ, 2006. 212 с. 11. Караченцева Т. Теория кредита и его функциональная роль в экономике // Научные публикации, 2006. 12. Карпинская В. На взлете // Прямые инвестиции / №06 (38) 2005А Н И Е 13. Кобылатова М. Ф. Региональный рынок финасово-кредитных услуг в условиях либерализации кредитования // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2005, №2. 14. Кульпинова Е.А. Основные проблемы кредитования // Материалы ХХХIV научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов за 2004 год. Ставрополь, 2005. 15. Курс экономической теории: Учеб. Пособие / Под ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2004. 16. Левченко Д. Проблемы развития банковского законодательства // Рынок ценных бумаг № 9 (288), 2005 17. Малеев Д.В., Ушвицкий Л.И. Современное состояние рынка потребительского кредитования в России. Материалы Х региональной научно-технической конференции "Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону". СевКавГТУ, 2006. 18. Пармузина И. С., Губанова И. О.Рынок банковских карт в России // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Экономика", 2005, №1. 19. Пашкус Ю.В. Кредит: прошлое и современность. - Л.: ЛГУ, 2000. 20. Пищулин А. Внедрение кредитного скоринга как один из факторов эффективного управления процессом кредитования. IIIМеждународный бизнес-форум "Современные кредитные технологии", 2005. 21. Прямые инвестиции / №04 (36) 2005 22. Прямые инвестиции / №06 (38) 2005 23. Райзберг Б. А. Рыночная экономика. - М., 2001. 24. Рузавин Г.И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики / Под ред. Г. И. Рузавина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - Ч. 2, гл. VII. 25. Рынок и право № 9 (288), 2005 26. Рынок ценных бумаг // Рынок и право. № 9 (288), 2005. 27. Рынок ценных бумаг № 9 (288), 2005 28. Современные проблемы региональной экономики. Сборник научных статей - Воронеж: Издательство "Научная книга", 2003. - 192с. 29. Стратегия развития потребительского кредита и программа первоочередных шагов: Доклад Института экономики РАН - М.: ИЗ РАН, 2006. - С. 217-223. 30. Толмачева Л.В., Малахова Ю.Ф. Развитие потребительского кредитования в России. Материалы Х региональной научно-технической конференции "Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону". СевКавГТУ, 2006. 31. Чалова С.М.Построение эффективной процентной политики коммерческого банка // Материалы Х региональной научно-технической конференции "Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону". СевКавГТУ, 2006. 32. Шамрай Е.С., Грицай С.Е. Проблемы развития потребительского кредитования в современной России, - Пятигорск, 2001. 33. Якушев П. Экономическая теория. - М., 2005. - 321 с. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru