Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы и противоречия Болонского процесса ID работы - 613267 деньги, кредит, банки (дипломная работа) количество страниц - 80 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Болонский процесс как инновация образовательного менеджмента 8 1.1 Предпосылки Болонского процесса 8 1.2 Сущность, цели и задачи Болонского процесса 15 1.3 Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому 36 2. Проблемы и противоречия Болонского процесса 39 2.1. Аккредитация 39 2.2 Структуры и субъекты Болонского процесса 42 2.3 Проблемы и противоречия 45 3. Перспективы участия России в Болонском процессе 50 3.1 Мониторинг Болонского процесса 50 3.2 Перспективы участия России в Болонском процессе 66 3.3 Плюсы и минусы Болонского процесса 69 Заключение 73 Список использованной литературы 77 ВВЕДЕНИЕ: Введение В последнее десятилетие ушедшего века в развитых странах значи-тельно активизировались научные исследова¬ния и дискуссии по проблемам интеграции в области образо¬вания. Их результаты указывают на то, что еди-ного мнения по этим проблемам нет, налицо существенные различия не только в подходах к их решению, но даже в используемой терминологии. Наиболее часто используется термин «глобализация об¬разования». Речь идет как о влиянии глобализации на разви¬тие образования, так и о роли образования в этом процессе. Все чаще говорят и о глобализации самого об-разования. Многие зарубежные эксперты подчеркивают, что в усло¬виях глобали-зации мировой экономики и усиления междуна¬родной конкуренции инвести-ции в образование стали жиз¬ненно важным условием будущего экономиче-ского роста. Без таких инвестиций, без стимулирования развития образо¬вания конкурентоспособность промышленно развитых стран может серьезно понизиться. Многие публикации международных организаций по про¬блемам обра-зования также ссылаются на глобализацию. Примером может служить доклад о состоянии образования в мире в 2000 г., изданный ЮНЕСКО, в котором подчеркива¬ется, что «потребности в совершенствовании систем образо¬вания становятся все более неотложными по мере того, как в мире происходят гро-мадные изменения, вызванные глобализацией и развитием информационных и коммуникационных технологий» Термин «глобализация» встречается на страницах всех исследований, посвященных современным проблемам об¬разования, прежде всего высшего. Английский исследова¬тель П. Скотт (вице-канцлер Кингстонского университета) счи¬тает, что все университеты вовле-чены в процессы глобали¬зации, но они никогда не были глобальными. Гло-бализация — явление новое (отличное от интернационализации), неот¬делимое от новых форм общественной жизни и новых пара¬дигм производст-ва знания. Во все времена университет яв¬лялся институтом интернациональ-ным . В России и других странах СНГ модным оказался термин «интеграция системы образования в мировое образователь¬ное пространство», который получил в России даже опреде¬ленную легитимность. В разделе «Основные задачи госу¬дарства в сфере образования» Национальной доктрины об¬разования в Российской Федерации, принятой постановле¬нием Правительст-ва от 4 октября 2000 г. № 751, на государ¬ство возложена в качестве основной задача обеспечить «ин¬теграцию российской системы образования в мировое обра¬зовательное пространство с учетом отечественного опыта и традиций» . Министерство образования России считает «вхождение России в миро-вое образовательное сообщество в качестве полноправного партнера» наибо-лее приоритетным направле¬нием своей международной деятельности . Для выработки политики и стратегии стран СНГ в области интеграции (интернационализации) своих систем образова¬ния в рамках европейского геополитического региона важ¬ное значение имеют Сорбоннская и Болонская декларации. Первая была подписана 25 мая 1998 г. в Париже мини¬страми образова-ния Франции, Германии, Италии и Великоб¬ритании, собравшимися по слу-чаю 800-летия Сорбоннского университета («Совместная декларация о гар-монизации си¬стемы европейского высшего образования»). В декларации ут-верждалось, что Европе «предстоит период значительных изменений, как в системе образования, так и в системе усло¬вий труда, диверсификации про-фессиональных карьер, ког¬да получение образования в течение всей жизни становится необходимым. Мы обязаны предоставить нашим студентам и всему обществу в целом такую систему высшего образо¬вания, при которой они могли бы полностью реализовать свои возможности. Европа, открытая для всех, — вот цель, к ко¬торой следует стремиться». На конференции в Париже присутствовали представители многих уни-верситетов мира. В декларации призывалось «при¬знать в международном масштабе уже сложившуюся прак¬тику получения высшего образования трех ступеней —3 года первой ступени (бакалавр), 5 лет второй ступени (магистр) и 8 лет третьей (получение докторской степени)». Декларация также провоз-гласила цель скорейшей «гармонизации» евро¬пейского высшего образования. Идея «гармонизации» в Сорбоннской декларации связывается с построением системы европейского высшего образования с общей структурой об¬разовательных уровней (но не с содержанием или структурой учебных пла-нов), для чего необходимо принять общие определения дипломов и циклов обучения. Сорбоннская декларация, призвав создать общее «евро¬пейское про-странство высшего образования», явилась по¬пыткой министров образования крупнейших стран-членов ЕС дать новый стимул европейской интеграции. Декларация была открыта для присоединения всех остальных стран-членов Союза и других европейских государств. В июне 1999 г. министры образования почти 30 европейс¬ких стран подписали Болонскую декларацию, которая раз¬вивает идеи Сорбоннской декларации 1998 г. Ее цель — ус¬тановление европейской зоны высшего об-разования, а так¬же активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. В декларации подчеркивается: «Мы должны с особым вниманием контролировать повышение кон¬курентоспособности европейской системы высшего образо¬вания в мире. Жизнеспособность и эффективность любой цивилизации измеряются в действительности привлека¬тельностью ее культурных ценностей, т.е. степенью влияния на другие страны. Мы должны быть уверены, что европейс¬кая система высшего образования обладает в ми-ре той сте¬пенью привлекательности, которая соответствует значимос¬ти на-ших выдающихся культурных и научных традиций» В Болонской декларации констатируется, что с целью ус¬тановления ев-ропейской зоны высшего образования и со¬действия распространению евро-пейской системы высшего образования в мире должны быть приняты сле-дующие меры: • принятие более удобной в плане сравнимости системы уровней (ступе-ней) образования, чтобы содействовать тру¬доустройству европейских граждан, а также конкурентоспо¬собности европейской системы высше-го образования на мировом рынке; • принятие системы, базирующейся на двух образова¬тельных уровнях: первый, который признан на европейском рынке труда, а также в сис-теме высшего образования в ка¬честве соответствующего уровня ква-лификации, должен иметь продолжительность не менее трех лет; вто-рой — дол¬жен завершаться получением академических степеней; • создание системы зачетных единиц, т. е. развитие ев¬ропейской системы зачетных единиц, а также системы за¬четных единиц для довузовского обучения, при условии, что указанные зачетные единицы будут приня-ты университетской системой в качестве средства, способствующего мобиль¬ности студентов; • устранение препятствий в доступе студентов ко всем ус¬лугам, имею-щим отношение к образованию; • развитие критериев и методологии оценки качества преподавания; • введение такого важного понятия, как «европейское пространство высшего образования», в том числе относи¬тельно содержания курса обучения, сотрудничества между учебными заведениями, схем мо-бильности, интегрированных программ обучения, подготовки и прове-дения научных ис¬следований. Мероприятия по достижению указанных целей должны быть осущест-влены не позднее первых десяти лет нового тысячелетия. Итак, целью данного диссертационного исследования является рас-смотрение сущности такого явления в образовательном менеджменте как Бо-лонский процесс. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи: охарактеризовать Болонский процесс как инновацию образовательного менеджмента; проанализировать проблемы и противоречия Болонского процесса; рассмотреть проблему участия России в Болонском процессе. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заклю-чения и списка использованной литературы. 1. Болонский процесс как инновация образовательного менеджмента 1.1 Предпосылки Болонского процесса Один из европейских экспертов недавно заметил, что европейское про-странство высшего образования формируется на протяжении последних 40 лет с целью оказания поддержки экономическим, коммерческим и финансо-вым рынкам. Если принять во внима СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Барблан Андрис. Европейская система высшего образования. Интернет:www.unige.ch/cre 2. Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценки качества в вузах. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. – 180 с. 3. Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры. Всемирный статистический обзор по высшему образованию.1980-1995 гг. Рабочий документ. ЮНЕСКО. Париж, 5-9 октября 1998 г. – 72 с. 4. Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры. Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО. Париж, 5-9 октября 1998 г. – 136 с. 5. Высшее образование в Европе. Политические проблемы качества и институциональной аккредитации. T XVIII, №3. – 192 с. 6. Высшее образование в Европе. Обеспечение качества и институциональная аккредитация в европейском высшем образовании. T XX, 1995, №1-2. – 232 с. 7. Высшее образование в Европе. Влияние стратегий интернационализации высшего образования: незначительные или всеобъемлющее? T XXV, 2000, №1. Интернет. http//www.aha/ru/~moskow64/educational_book 8. Высшее образование в Европе. Транснациональное образование: возможность доступа или создание препятствий. 2000, №3. Интернет. http//www.aha/ru/~moskow64/educational_book 9. Высшее и послесреднее профессиональное образование в Центральной и Восточной Европе. Доклад по странам, подготовленный Европейским фондом образования и Советом Европы. ЕФО. – 152 c. 10. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов, образовательных программ и учебных планов. ETF. 1997. – 160 c. 11. Доклад международной комиссии по образованию, представленный для ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище». – М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997 г. – 295 с. 12. Зарубежный опыт реформ в образовании. Аналитический обзор. Материалы к заседанию Государственного Совета Российской Федерации, 2001. С. 24. 13. Зарубежный опыт реформ в образовании. Европа, США, Китай, Япония/Высшее образование сегодня. 2000, №2. – 60-67. 14. Интернационализация учебных планов высшего образования. Опыт Нидерландов. Труды Nuffic 3. Екатеринбург, 1997. – 226 с. 15. Конвенция о признании квалификацией, относящихся к высшему образованию в европейском регионе. – Лиссабон, 1997. 16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р. 17. Макбурни Грант. Глобализация как политическая парадигма высшего образования./Высшее образование сегодня. 2001, №1, с. 46-55. 18. Международное законодательство об образовании. – М.: Социально-политический журнал, 1994. – 192 с. 19. Обзор национальной образовательной политики. Высшее образование и исследования в Российской Федерации. – М.: Весь Мир, 2000. – 200 с. 20. Образование без границ./Поиск. Еженедельная газета научного сообщества. 2001, №21 (627). с. 8-9. 21. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра. Монография/Под общей редакцией доктора педагогических наук В.И. Байденко и доктора технических наук Н.А. Селезневой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001 г. – 206 с. 22. О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22. 08. 96. №125-ф 3 (принят ГДФСРФ 19. 07. 96.) «Собрание законодательства РФ», 26. 08. 96., №35, ст. 4135, Российская газета, №164, 29. 08. 96. 23. Оценка качества профессионального образования. Доклад 5. Май 2001/Под общей редакцией В.И. Байденко, Дж. ван Зантворта. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 186 с. 24. Перспективы: вопросы образования. «Досье. Высшее образование: состояние, проблемы, перспективы». Ежеквартальное издание ЮНЕСКО, №3, 1992 (78/79) с. 21-249. 25. Реформа и развитие высшего образования. Программный документ ЮНЕСКО, 1995. – 46 с. 26. Сенашенко В.В. Магистратура: свобода выбора и маневра/Высшее образование в России, 2000, №3. – с. 26-29. 27. Тезаурус ЮНЕСКО – МБП по образованию. 4-е издание (1-е издание на русском языке). ЮНЕСКО. 1983. – 358 c. 28. Филиппов В.М. Важно разглядеть различия/Поиск. Ежедневная газета научного сообщества. 2001. №13 (619). с. 4. 29. Agrarwissenschaften an der Humboldt – Universitat zu Berlin. Интернет: http://www.akkreditierungstrat.de/b0012.htm. 30. Akkreditierungsrat. Интернет: http://www.akkreditierungsrat.de/haupt.htm 31. Botschaft der Salamanca Konferenz europaischer Hochsehulen. Gestaltung des Europaischen Hochschuraums. 32. Current. Orientierungshilfe zuz Curriculum Revision und Entwickluns. Bremen. September, 1998/ 33. Die Fachhochschulen in Dietschland. BMBF Publik. 3. uberarbeitete Auflage. Marz 2000. – 70 s. 34. Diploma Supplement/ Unvesidad de Zoronda. Интернет: www.soru.es. 35. ECTS. Ural state pedagogical university. Information Package. First edition (in English). Ekaterinburg, 2000. – 30 р. 36. ECTS Ural state University. Information Package. First edition (in English). Ekaterinburg, 2000. – 74 р. 37. ECTS. Ural state university of economics. Information Package. First edition (in English). Ekaterinburg, 2000. – 232 р. 38. Gemeinsame Erklarung der Bundervereinigung der Dautschen Arbeitgeberverbande und Hochschulrektorkonferenz. Berlin, Bundespressekonferenz. 28 November, 2001. E-mail:BD@Rildung.de 39. Haug Guy, Tauch Christian. Summary and conclusions. Towards the European higher education area: survey of main reforms from Bologna to Prague, 2001. 40. Handbuch der Evaluationsstandards. Die Standards des “Joint Committee on Standards for Educational Evaluation” 2. Auflage. Leske+Budrich, Opladen, 2000. P. 310/ 41. Landfried Klaus. Senimar “The Bologna Declaration and Greek Approach”, Athens, 19 January 2001./ http://www.esib.org 42. Mertens Ferdinand, Frans de Vijlder. Hochschulbildung in einem gro?eren, lebendigen Europa. 43. Strukturvorgaben fur Einfurung von Bachelor-/Bakkalaureus und Master-/Magisterstudiengangen.http://www.hrk.de/ 44. Sorbonne joint Declaration. 25 May 1998. 45. Stund Goteborg Declaration. 25 March 2001. ESIB. 46. The Bologna Process. Seminar on Bachelor-level Degrees. Helsinki, Finland February 16–17, 2001. 47. The Bologna Declaration on the European space for Higher education an explanation. 48. The European space for higher education./ http://www.unige.ch 49. The Magna Charta der Universitatan/ http:/www.unibo.it 50. The Impact of the Bologna Declaration on Engineering Education in Europe – the result of a survey, 2001. 51. Towards a coherent European higher education space: From Bologna to Prague. 52. Towards the European Higher Education Area. Prague, May 19th, 2001. 53. Trends and issues in learning structures in higher education in Europe: executive summary. Salamanca, 2001. 54. World guide to higher education A comparative survey of systems, degrees and qualifications. UNESCO, 1996. – P. 572. 55. Zu Kredit-Punkte-Systemen und Modularisierung Интернет: http://www.hrk.de Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru