www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы определения кредитоспособности заемщиков коммерческими банками РФ


ID работы - 617010
деньги, кредит, банки (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методологические основы оценки кредитоспособности организации 5
1.1. Понятие кредитоспособности организации 5
1.2. Аспекты современного развития методов оценки кредитоспособности корпоративных заемщиков 10
2. Теоретические основы оценки кредитоспособности корпоративных заемщиков 14
2.1. Классификация методов и моделей оценки кредитоспособности 14
2.2.Современные подходы авторов к оценке кредитоспособности 16
2.2.1. Метод оценки на основе финансовых коэффициентов 16
2.2.2. Метод оценки денежного потока заемщика 19
2.2.3. Метод оценки делового риска заемщика 22
2.2.4. Модели «скоринга» как современный метод оценки кредитоспособности заемщика 23
2.2.5. Рейтинговый метод анализа иерархий для оценки качественных характеристик заемщика 27
3. Сравнительная оценка зарубежных и отечественных подходов к определению кредитоспособности заемщиков 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования финансовый сектор, в том числе такая его главная составляющая, как кредитные институты (бан¬ки), является важнейшим инфраструктурным элементом, способству¬ющим укреплению и всестороннему развитию рыночной экономики, что и определяет актуальность, выбранной мною темы. Однако в настоящее время отечественные кредитные учреждения при наличии достаточного потенциала и высокой потребности реального сектора в кредитных ресурсах для выхода на позиции устойчивого роста и модернизации производ¬ства на новейшей технологической основе все еще недостаточно актив¬но увеличивают объемы своих кредитных операций, в результате чего наиболее активные субъекты хозяйствования вынуждены сами финан¬сировать инвестиционный процесс и использовать банки главным объектом в качестве расчетных институтов.
Макроэкономическая стабилизация в стране, укрепление банков¬ской системы, усиление инвестиционной активности предприятий в инфраструктурной сфере способствуют расширению масштабов деятельности банковской сферы. Вместе с тем кредитование, приносящее банкам в большинстве случаев основную долю доходов, генерирует и повышенный риск такой деятельности. Именно поэтому проблема экономического анализа кредитоспособности заемщика при¬обретает особое значение в процессе создания необходимых предпосылок для реализации планов динамичного развития промышленности и до¬стижения устойчивых темпов роста всей экономики России в целом.
В современных условиях хозяйствования финансовый сектор, в том числе такая его главная составляющая, как кредитные институты (бан¬ки), является важнейшим инфраструктурным элементом, способству¬ющим укреплению и всестороннему развитию рыночной экономики, что и определяет актуальность, выбранной мною темы. Однако в настоящее время отечественные кредитные учреждения при наличии достаточного потенциала и высокой потребности реального сектора в кредитных ресурсах для выхода на позиции устойчивого роста и модернизации производ¬ства на новейшей технологической основе все еще недостаточно актив¬но увеличивают объемы своих кредитных операций, в результате чего наиболее активные субъекты хозяйствования вынуждены сами финан¬сировать инвестиционный процесс и использовать банки главным объектом в качестве расчетных институтов.
Макроэкономическая стабилизация в стране, укрепление банков¬ской системы, усиление инвестиционной активности предприятий в инфраструктурной сфере способствуют расширению масштабов деятельности банковской сферы. Вместе с тем кредитование, приносящее банкам в большинстве случаев основную долю доходов, генерирует и повышенный риск такой деятельности. Именно поэтому проблема экономического анализа кредитоспособности заемщика при¬обретает особое значение в процессе создания необходимых предпосылок для реализации планов динамичного развития промышленности и до¬стижения устойчивых темпов роста всей экономики России в целом.
Кредитоспособности заемщика играет центральную роль в кредитных отношениях коммерческого банка.
Проблема оценки кредитоспособности клиентов, их финансового состояния с точки зрения способности своевременно вернуть сумму основного долга и процентов была и остается одной из самых актуальных проблем в деятельности банков. В зависимости от методов оценки, которые применяет тот или иной банк в последующем во многом зависит его финансовое состояние и жизнеспособность. Неправильная оценка может привести к невозврату кредита, что в свою очередь вызовет нарушение ликвидности банка и в конечном итоге, возможно, приведет к банкротству. Поэтому каждый банк придает особое значение совершенствованию методов оценки кредитоспособности заемщиков.
Главная цель работы - исследовать современные методы оценки кредитоспособности корпоративного заемщика, выявить основные недостатки методик для российских банков и дать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1) предварительный обзор баланса Компании - заемщика, анализ активов, обязательств, анализ и прогноз ликвидности;
2) расчет финансовых коэффициентов;
3) анализ финансовых результатов;
4) анализ конкурентоспособности;
5) обзор отрасли и бизнеса;
6) характеристика продукции, поставщиков, клиентов;
7) оценка конкуренции;
8) оценка делового риска;
9) оценка менеджмента;
10) выявление недостатков методики и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.





1. Теоретико-методологические основы оценки кредитоспособности организации

1.1. Понятие кредитоспособности организации

Кредитование является наиболее распространенным инструментом платного размещения банковских ресурсов. Двойственность активных операций банка, в том числе и кредитования, заключается в поиске оптимального соотношения риска и доходности. В этой связи одним из важнейших направлений работы коммерческого банка является оценка кредитоспособности потенциальных заёмщиков.
Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банками разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляют содержание банковского анализа кредитоспособности
Кредитоспособность клиента - это способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, включая основной долг и процентные платежи.
В связи с тем, что предприятия значительно различаются по характеру своей производственной и финансовой деятельности, создать единые универсальные и исчерпывающие методические указания по изучению кредитоспособности и расчету соответствующих показателей не представляется возможным. Это подтверждается практикой нашей страны. В современной международной практике также отсутствуют твердые правила на этот счет, так как учесть все многочисленные специфические особенности клиентов практически невозможно.
Целью оценки кредитоспособности является получение промежуточного вывода о текущей ликвидности и платежеспособности Компании и основного вывода (прогноза) о наличии (наличии возможности изыскать) или отсутствии денежных средств для погашения кредита в полном объеме на дату предполагаемого возврата кредита.
В широком смысле под кредитоспособностью понимается стремление и возможность заемщика соблюсти все принципы кредитования. Определение кредитоспособности во втором случае предполагает ряд особенностей.
Во-первых, заемщик должен иметь не только средства, условия и обстоятельства для своевременного обслуживания и погашения кредита, но и желание своевременно и полно выполнить условия кредитного договора, свидетельствующее о наличии необходимых моральных качеств заемщика.
Во-вторых, в рассматриваемом определении не отражен круг обязательств, о своевременности и полноте обслуживания и погашении которых свидетельствует кредитоспособность, поскольку это характеризует не суть понятия, а указывает на особенности кредитного анализа.
В-третьих, в определении отсутствуют условия, при соблюдении которых заемщик мог бы считаться кредитоспособным, так как их разработка является методической задачей конкретного банка и определяется особенностями его кредитной политики.
Кредитоспособность предприятия формируется в результате его экономической деятельности и показывает, насколько правильно оно управляет финансовыми ресурсами, рационально сочетает собственные и заемные источники, эффективно использует свой капитал и какова отдача от производственной деятельности, нормальны ли взаимоотношения с партнерами, кредиторами, бюджетом, акционерами. Реализация целей и задач оценки кредитоспособности корпоративного заемщика достигается посредством различных методов и концепций.
Рассмотрим основные цели и задачи анализа кредитоспособности хозяйствующего субъекта.
Ключевыми целями анализа кредитоспособности являются:
1. Определение способности и готовности заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора.
2. Оценка риска, связанного с кредитованием данной организации.
3. Определение размера




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 .12.93г.)
2. Федеральный закон "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.02 № 86-ФЗ (с изм. и доп. от 23.12.04)
3. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990г. № 395-1 (с изм. и доп. от 29.12.06)
4. Положение ЦБ РФ № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26 марта 2004 г.
5. Алексеев В. Оценка рисков кредитования с использованием метода анализа иерархий // Банковское дело. – 2005. - № 12. – с. 36-42
6. Белоглазова Г.Н. Деньги, банки, кредит: конспект лекций. Юрайт- Издат, 2007- 524с.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Знание , 2006. – 478с.
8. Деньги, кредит, банки. Экспресс- курс: Учебное пособие / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Кнорус, 2006.- 320 с.
9. Докукин П. Анализ финансового положения предприятий как потенциальных ссудозаемщиков // Деньги и кредит. – 2004. - № 9. – с. 29
10. Ендорова В. Зарубежные и отечественные подходы к определению кредитоспособности заемщика // Финансы и кредит. – 2002. - № 10. – с.3 -8
11. Ендорова В. Принципы системной методологии оценки показателей для определения кредитоспособности заемщика // Финансы и кредит. – 2002. - № 11.- с. 2-10
12. Ильясов С. Об оценке кредитоспособности банковского заемщика // Деньги и кредит. 2005. - № 9.- с. 28-34
13. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение рынок и микроэкономический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 512с.
14. Коробова Г.Г. Банковское дело: Учебник. – М.: Экономист, 2004. – 667 с.
15. Кузнецова И. Клиента нужно знать // Финансист. – 2007. - № 5/6.- с. 46- 50.
16. Неволина В. Об оценке кредитоспособности заемщиков // Деньги и кредит. – 2002. - № 10. – с. 31-34
17. Предченский А. Коэффициентный анализ в системе кредитных рейтингов заемщиков банка // Банковское дело. – 2005. № 4. – с. 28-33
18. Прохно Ю. Теоретические и практические аспекты кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. – 2004.- № 7. – с. 46-49
19. Роуз Питер С. Банковский менеджмент / пер. с англ. со 2-го изд.- М.: Дело Лтд, 1997. – 768 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое издание», 2007. – 688 с.
21. Севрук В.Г. Банковские риски. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 86 с.
22. Стародубцева А.Б. Основы банковского дела. Учебник. – М.: Инфра–М, 2006.
23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Издательство Перспектива, 2006. – 574 с.
24. Соболев А. Прозрачный кредит // Российское предпринимательство.- 2006. - № 2.- с. 35-38
25. Соколов Е. Недоверчивый кредит // Российское предпринимательство. – 2001. - № 3. – с. 69-73
26. Типенко Н. Определение лимитов кредитования предприятий // Банковское дело. – 2005. - № 6. – с. 2-5
27. Типенко Н. Оценка лимитов риска при кредитовании корпоративных клиентов // Банковское дело. – 2006. - № 10. – 19-28
28. Черкашенко В.Н. Этот загадочный Скоринг // Банковское дело. – 2006. № 3. – с. 42-48
29. Шуленбург К. Использование рейтингов в работе банка с корпоративными клиентами. – 2006 .- № 5 январь.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru