Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Кредитование физических лиц (на примере ОАО «Сбербанк») ID работы - 741638 деньги, кредит, банки (дипломная работа) количество страниц - 47 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: введение 1 теоретические основы кредита 1.1Сущность кредита 1.2 Виды кредита, выдаваемых учреждениями Сбербанка РФ 1.3 Особенности классификации ссуд, предоставленных физическим лицам 2Финансово-экономическая характеристика банка(Удмуртского ОСБ № 8618) 2.1 история образования 2.2 банк сегодня 2.3 экономические показатели 2.4организационная структура управления и маркетинг деятельности Удмуртского ОСБ № 8618 на рынке банковских услуг в Удмуртии 3 расчетная часть 3.1 порядок работы по кредитованию физических лиц 3.2 документальное оформление кредита 3.3 Обеспечение возврата заключение ВВЕДЕНИЕ: Банковская система, как неотъемлемый элемент экономики, является одним из основополагающих факторов нормального функционирования хозяйствующих субъектов. Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. Развитая система кредитных отношений является необходимым условием формирования здоровой экономической среды, развития российского предпринимательства и экономики в целом, поскольку кредит необходим для расширенного воспроизводства, обеспечения кругооборота производственных фондов и фондов обращения. Поэтому основной задачей любого банка является осуществление разумной банковской кредитной политики, что важно и для самого банка в целях удержания солидных клиентов, и для обслуживаемых им клиентов. Кроме того, кредитный портфель является наиболее доходным источником в банке. Поэтому также необходимо следить за его качеством, отдавая предпочтение кредитам, приносящим стабильный доход. Большое значение при этом имеет информация о кредитоспособности потенциальных клиентов. Прибыльность и ликвидность банков во многом зависят от финансового состояния клиентов. Снижение риска при совершении ссудных операций возможно достичь на основе комплексного изучения кредитоспособности клиентов банка, что одновременно позволит организовать кредитование с учетом границ использования кредита. В данный момент времени у нас в стране взаимосвязь между банками такова, что банкротство одного банка может привести к банкротству еще нескольких банков, что проявилось в банковском кризисе 17 августа 1998 года. Последствия кризиса оказались достаточно значительными: многие банки просто перестали существовать, другие понесли большие убытки, сопровождавшиеся значительной потерей ликвидности. В то же время на фоне проблем коммерческих банков, Сбербанк России, обеспеченный гарантиями государства, выглядел вполне неплохо. С октября 1998г. отделениями Сбербанка был зафиксирован интенсивный приток вкладов населения, сопровождавшийся переводом вкладов из коммерческих банков, в тот же момент происходил оживленный переход корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Следствием этого явилось значительное увеличение вкладов и остатков на счетах юридических лиц. Перед Сбербанком встал закономерный вопрос об эффективном вложении появившихся дополнительных средств. Но поскольку рынок государственных ценных бумаг почти полностью прекратил свое существование, а спекуляции с валютой, в силу примененных ЦБ РФ мер, утратили свою привлекательность, самым эффективным вложением средств в после кризисный период и на современном этапе следует признать кредитные операции. Поскольку кредитная деятельность банка является одним из основополагающих критериев, который отличает его от небанковских учреждений, а в мировой практике именно с кредитованием связана значительная часть прибыли банка, Сбербанк России, одним из первых уже с конца ноября 1998 года начал активную работу по кредитованию. На тот момент банк приобрел множество новых корпоративных клиентов, на которых возлагались большие надежды по поводу размещения ресурсов. Но в действительности бурного роста кредитного портфеля не произошло, видимо благодаря довольно низкой платежеспособности Российских предприятий, а также недостаточно широкому спектру услуг предоставляемых Сбербанком в области кредитования юридических лиц. Значительный рост кредитного портфеля наблюдается на протяжении последних лет и немалая заслуга в этом принадлежит кредитованию физических лиц, но поскольку значительная доля выдаваемых кредитов, а также остатка ссудной задолженности приходится все-таки на таких клиентов банка как юридические лица, а наибольший удельный вес просроченной задолженности занимают ссуды физическим лицам, возникает вопрос о возможных путях стимулирования процесса кредитования населения с одновременной разработкой дополнительных мер, направленных на сокращение выдачи проблемных кредитов физическим лицам. Поэтому с целью определения эффективности кредитной политики банка, а также выявления направлений дальнейшего улучшения деятельности банка в сфере кредитования физических лиц, в данной работе (на примере Удмуртского отделения № 8618 СБ РФ) будут рассмотрены следующие основные вопросы: Дипломная работа выполнена на основе изучения трудов российских и зарубежных специалистов в области банковской деятельности, материалов периодической печати, нормативных и законодательных актов, инструкций и положений Сбербанка России и изучаемого в качестве объекта исследования Удмуртского отделения № 8618 СБ РФ, официальных сайтов банков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 3750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru