Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Осуществление анализа состояния института семьи в Республике Татарстан ID работы - 683688 демография (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1 Семья как социальный институт: основные понятия и подходы 5 Глава 2. Социально-экономическое положение семьи в Республике Татарстан 13 Глава 3. Демографическая политика в отношении семьи в Республике Татарстан 20 Заключение 33 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Брак и семья на протяжении многих столетий являются неотъемлемыми элементами социальной структуры любого общества. Они считаются фундаментальными социальными институтами, обеспечивающими воспроизводство и устойчивость человеческого общества. К середине ХХ века в России, в большинстве промышленно развитых европейских и североамериканских стран исторически сложился и стал наиболее распространенным тип нуклеарной семьи, основанной на моногамном браке, - это супруги, работающие вне дома, и их дети (зачастую один ребенок). Тип отношений между супругами в такой семье довольно демократичен, так же как и отношения между родителями и детьми. Для тех обществ, где нуклеарная семья является преобладающим типом семейной жизни, свойственны и определенные характеристики демографических процессов, а именно: сравнительно позднее вступление в брак, невысокая рождаемость, относительно частые разводы, а во второй половине ХХ века статистикой все чаще стало фиксироваться снижение числа официально регистрируемых браков и рост внебрачной рождаемости. В социальном плане в таких странах существует, как правило, хорошо развитая система помогающих семье институтов: детских учреждений, здравоохранения, обслуживающих предприятий Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. Однако и в это время семья остается одним из важнейших, а иногда и наиболее важным, факторов социализации личности. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. В свою очередь сам процесс социального научения также идет по двум основным направлениям. С одной стороны приобретение социального опыта идет в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями и сестрами, а с другой - социализация осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой. Целью работы является осуществление анализа состояния института семьи в Республике Татарстан Соответственно, задачи работы выглядят следующим образом: - Выявить основные понятия и подходы, использующиеся в данной работы. - Охарактеризовать социально-экономическое положение семьи в Республике Татарстан сквозь призму анализа основных проблемных точек института семьи. - Рассмотреть основные административные меры, принимаемые руководством Республики Татарстан для улучшения социально-экономического положения семей. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антонов А.И., Социология семьи /А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Педагогика, 2002. - 346 с. 2. Бодрова В.В. Семья в переходный период: социально-психологические проблемы / В.В. Бодрова // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень ВЦИОМ. -1995. -№ 2. - с.27. 3. Гаврилюк В.В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социологические исследовании. - 2002. - № 1. - С. 54-62. 4. Гурко Т.А. Ролевые ожидания молодых супругов в различных типах семей / Т.А .Гурко // Семья в представлениях современного человека. - М., 1990. - С.46-66. 5. Динамика социальных гарантий в условиях общественных преобразований / Ракитский Б.В. [и др.] // Семья в России. - 2005. - N 1. - С. 131-145. 6. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. - М.: Владос, 2002. - 401 с. 7. Маркова О. О семье заботиться сегодня, а не завтра / О. Маркова // Человек и труд. - 2002. - N 3. - С.6-12. 8. Маркова О. О семье заботиться сегодня, а не завтра / О. Маркова // Человек и труд. - 2002. - N 3. - С.6-12. 9. Материалы к заседанию КМ РТ от 22.02.05. Отчет о социально-экономическом положении семьи в Республике Татарстан за 2004 год // Текущий архив ЦЭСИ при КМ РТ. 10. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы, теории, методологии и методики / М.С. Мацковский. - М.: Педагогика, 2004. - 352 с. 11. Никитина Л.Е. Социальная работа с семьей: современные подходы / Л.Е. Никитина // Актуальные проблемы социологии, психологии и социальной работы: ежегодник. - Барнаул, 1998. - С.277-283. 12. О положении семей в Российской Федерации 1994-1996. - М., 1998. - 241 с. 13. Отчет Министерства Социальной защиты Республики Татарстан за 2005 год // текущий архив министерства социальной защиты Республики Татарстан. 14. Полунина Н.В. Образ жизни семьи и состояние здоровья детей раннего возраста / Н.В. Полунина, С.М. Степанова // Комплексные социально-гигиенические исследования. - М., 1987. - С. 149-154. 15. Проблемы правового регулирования жизнедеятельности семьи и детей. // Социальное обеспечение. - №5. - 1998. - С. 12-13. 16. Россия 1995.Социально-демографическая ситуация. М., 1996. - 48 с. 17. Семья - надежда завтрашнего дня: материалы Международной научно-практической конференции - М., 2002. - 156 с. 18. Чичерин Л.П. Жестокое обращение с детьми и подростками: проблемы, меры профилактики / Л.П. Чичерин, Т.Я. Сафонова // Педиатрия. - 2000. - № 5. - Стр. 51-57. 19. Шестакова Е. Реформирование системы социальной защиты населения в странах Восточной Европы / Е. Шестакова // Миров. экономика и междунар. отношения. - 1997. - N 1. - С.45-53. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru