Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние природной и социальной среды в формировании потребностей ID работы - 605098 человек (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Человек как целостная часть природы 3 1.1.Человек как природно-социальное существо 4 1.2. Человеческая деятельность и ее многообразие 9 Глава 2. Потребности человека 11 2.1. Классификация потребностей 11 2.2. Формирование потребностей 15 2.3. Влияние природной и социальной среды в формировании потребностей 24 Заключение 36 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психология издавна описывала субъективность, пристрастность человеческого сознания. Ее проявления видели в избирательности внимания, в эмоциональной окрашенности представлений, в зависимости познавательных процессов от потребностей и влечений. В свое время Лейбниц выразил эту зависимость в известном афоризме: "...если бы геометрия так же противоречила нашим страстям и нашим интересам, как нравственность, то мы бы также спорили против нее и нарушали ее вопреки всем доказательствам Эвклида и Архимеда..." На каждом из этих уровней человек явственно ощущает себя не просто обособленным и замкнутым индивидом, но элементом, органически входящим в состав некоей системы более высоко порядка, задачи которой выходят за рамки его сиюминутных индивидуальных потребностей. Мужчина и женщина, которые переживают друг друга как свою "половину", спортсмен, который выкладывается до конца, отстаивая честь своей команды, человек, остро сознающий свою национальную принадлежность и святой, идущий на муки за веру, - все это иллюстрации единого феномена причастности. Если бы нам удалось свести потребности нашей жизни к их естественным и законным границам, мы нашли бы, что большая часть обиходных знаний не нужна в обиходе; и что даже в тех науках, которые так или иначе находят себе применение, все же обнаруживается множество никому не нужных сложностей и подробностей, таких, какие можно было бы отбросить, ограничившись, по совету Сократа, изучением лишь бесспорно полезного. Цель работы рассмотреть влияние внешней среды на формирование потребностей. Задачи работы рассмотреть следующие вопросы: исследовать человека как целостная часть природы, человека как природно-социальное существо, Формирование потребностей, классификацию потребностей, влияние природной и социальной среды в формировании потребностей Глава 1. Человек как целостная часть природы 1.1.Человек как природно-социальное существо Каждый человек имеет свой собственный образ окружающей действительности и общества, в котором он существует. Этот образ включает в себя представления о личности, свободе, равенстве и справедливости по отношению к другим людям, о семье, организации деятельности и других атрибутах его жизни. В отличие от таких наук, как физика, химия или биология, социология оперирует понятиями, которые понятны и ясны и постоянно употребляются в повседневной жизни. Отягощенные ошибочными мнениями, предрассудками, ложными стереотипами, люди во многих случаях превратно толкуют содержание социальных явлений. В связи с этим важно отделить обыденное знание, часто ошибочное и неполное, от научного знания. Для этого дадим краткие характеристики различных методов и источников получения знания об окружающей нас физической и социальной действительности. Человек - это часть природы, "естественное существо" как и любой другой представитель животного мира. Трудно представить себе человека, полностью свободного в своих действиях, в формировании личностных целей и выборе альтернатив поведения. Живя в обществе, каждый его член подвергается воздействию со стороны не только окружающих его отдельных личностей, ассоциаций, групп, но и результатов их прошлой деятельности: системы ценностей, норм, правил, правовых законов. Кроме того, очевидно, что важным фактором, ограничивающим свободную деятельность человека, служит окружающая его среда: климатические условия, предметы материальной культуры, созданные руками людей, природные земные и космические явления. Если к этому добавить влияние свойств характера и других качеств личности, то станет очевидным, что число барьеров и ограничений, изменяющих поведение человека, достаточно велико. Наиболее плодотворно думать о человеческой личности СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Асеев В., Мотивация поведения и формирование личности, М.: ИНФРА, 2003.-648с. 2. Басин Ф., Проблема бессознательного, М.: Наука, 2002.-583с. 3. Бобнева М., Социальные нормы и регуляция поведения, М.: Мир, 2002.-697с. 4. Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе: Теоретическое направление. М.: ИНФРА, 2003.-521с. 5. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Мир, 2002.-734с. 6. Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Просвещение, 2001.-677с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: ИНФРА, 2003.-655с. 8. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Норма, 2002.-723с. 9. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Норма-М, 2003.-598с. 10. Ядов В.А. Диспозиционная концепция личности. Социальная психология. СПБ.: Дельта, 2003.-764с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru