www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность молодежного досуга (отдыха)


ID работы - 604659
человек (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы программ для молодежного отдыха 5
1.1. Сущность молодежного досуга (отдыха) 5
1.2. Анализ литературных источников по проблемам молодежного отдыха 7
1.3. Анализ российской и зарубежной практики по проблемам молодежного отдыха 11
2. Диагностика и методы исследования 15
2.1. База исследования 15
2.2. Методы диагностики 16
2.3. Этапы исследования 17
2.4. Характеристика объекта и предмета исследования 18
2.5. Выявление условий совершенствования управления процессами социокультурной практики 18
3. Разработка проекта многодневной программы молодежного отдыха для жителей (села) 21
3.1. Краткая характеристика проекта 21
3.2. Актуальность проекта 22
3.3. Цели и задачи проекта 23
3.4. Деятельность во время проекта 25
3.5. Мониторинг и оценка проекта 28
3.6. Распространение информации о проекте 28
3.7. Дальнейшее развитие проекта 28
Заключение 30
Список литературы 33
Приложение 34





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Произошедшие в последние годы в России радикальные изменения всех сторон жизни общества во многом явились причиной возникновения целого ряда острых проблем, среди которых и проблемы молодежи.
Одной из сфер ее жизнедеятельности, где наиболее ярко проявляются последствия этих трансформаций, является досуг. В его пространстве видны изменения всей системы ценностных ориентаций в связи с падением уровня общей культуры, разрушением традиционных норм и ценностей, распространением элементов упрощенной массовой культуры. В сложившихся условиях молодые люди утрачивают определенность в выборе линии нормативного поведения, и, даже зная нормы и правила, не всегда следуют им.
"Размываются" устойчивые жизненные ориентиры молодежи, снижается
уровень культуры ее досуга. Подобная ситуация характеризуется рядом негативных моментов, таких, как настроения бессмысленности существования, криминализация досуга, проявляющиеся в росте молодежной преступности, алкоголизме, наркомании, о чем свидетельствует статистика МВД. Эти обстоятельства и заставляют задуматься над состоянием духовной культуры молодежи в целом и культуры ее досуга в частности.
Противоречивость ценностных ориентаций в современной социокультурной ситуации ведет к тому, что молодые люди утрачивают способность противостоять воздействию негативных тенденций, сформировавшихся в системе молодежного досуга. В связи с этим особенно актуальным представляется изучение новых потребностей и ценностей, формирующихся в пространстве досуга, отдельных досуговых видов, определение роли и места досуга в жизни современной российской молодежи.
Вся совокупность проблем, проявляющихся в пространстве досуга, характеризует тенденции его трансформаций, которые тоже требуют своего научного осмысления.
Вместе с тем, исследование проблем досуга продиктовано и практическими потребностями, поскольку негативные проявления в данной сфере во многом обусловлены неорганизованностью досуга, невысоким уровнем его культуры и культуры самой молодежи.
Прояснение процессов, происходящих в сфере досуга российской молодежи, будет способствовать выработке более эффективных и адекватных современному этапу развития общества методов работы с молодежью, что также обусловливает актуальность настоящего исследования.
Объект исследования - молодежь села.
Предмет исследования - программы молодежного отдыха.
Цель данной работы - разработать проект молодежного отдыха для жителей села.
Задачи:
изучить теоретический аспект данной проблемы;
провести исследование досуга (отдыха) молодежи села;
разработать программу молодежного отдыха.
Методы исследования:
анализ теоретических источников;
анкетирование;
обработка результатов исследования;
проектирование.
Гипотеза: мы предполагаем, что изменение социокультурных тенденций в России повлекло за собой снижение интереса молодежи к активному досугу (отдыху), а также недостаток специально разработанным программ для досуга детей и подростков является одним из препятствий для полноценного отдыха.

1. Теоретические основы программ для молодежного отдыха
1.1. Сущность молодежного досуга (отдыха)

Относительно нашего исследования необходимо отметить, что при анализе изменений в досуговой сфере молодежи особый акцент мы делаем на факторах объективного и субъективного характера. Их влияние во многом предопределяет и объясняет специфические черты досугового времяпрепровождения различных групп населения, что, в связи с объектом настоящего исследования - молодежью, представляет для нас особый интерес.
Особенности культурно-досуговой деятельности молодежи, как справедливо замечает исследователь свободного времени молодежи Б.А.Трегубов, во многом обусловлены теми сложными и противоречивыми процессами, которые происходят в условиях нарастающей урбанизации, развития научно-технической революции, кризиса основных институтов социализации, возрастающего разрыва между социальной и физиологической зрелостью учащихся, удлинением сроков их обучения. Психофизиологические и возрастные особенности, связанные с маргинальным социальным статусом учащейся молодежи, усиливающейся автономизацией ее от родителей, а также спецификой становления подросткового и юношеского самосознания, накладывают существенный отпечаток на характер использования свободного времени .
Исследователи отмечают, что особенности молодости (поисковая, творчески-экспериментальная активность, склонность к игровой деятельности, романтизм, повышенная эмоциональность) сложным образом преломляются в ее досуге, который по сравнению с досугом других возрастных групп отличается наибольшей мобильностью, активностью, разнообразием.
Таким образом, на досуг молодежи оказывают влияние и психологические особенности возраста. Как часто отмечают психологи, поведение молодежи обусловлено не только ее общественным п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Аристотель Избранные сочинения. - М., 1983. - С.163.
2. Веблен Т. Теория праздного класса. - Пер. с англ. - М., 1994.
3. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. - М: Профиздат, 1980. - С.5-27
4. Декарт Р. Начала философии // Антология мировой философии. - М., 1979. - Т.2. - С.153
5. Дунаева Н.Н. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С.195
6. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997. - 41с.
7. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995. - С.38
8. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие. / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.
9. Ожегов С.Ю., Шведова Н.В. Толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1998. - С.134.
10. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 1990. - С.92-108
11. Российская социологическая энциклопедия. - М.: Политиздат, 1998. - С.78, 132
12. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. - М., 2004. - 144с
13. Струмилина С.Г. Социология досуга. - М.: ВЛАДОС, 2004. - С.269



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru