www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование динамики потребностей и способностей человека


ID работы - 661553
человек (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Сущность личности человека, его способности и потребности 5
1.1. Сущность личности человека 5
1.2. Теория мотивации. Иерархия потребностей по Маслоу 7
2. Потребности человека 11
2.1. Потребности - предпосылки и продукт деятельности 11
2.2. Классификация потребностей 17
2.3. Трансформация и динамика потребностей и способностей человека 20
2.4. Управление трансформацией и динамикой потребностей человека 23
3. Формирование и динамика потребностей и способностей 25
3.1. Формирование потребностей в средневековье 25
3.2. Формирование потребностей и способностей в условиях научно- технического прогресса 29
3.3. Формирование потребностей и способностей в условиях рынка 35
Заключение 41
Список литературы 44





ВВЕДЕНИЕ:



Сегодня Россия находится на перепутье, переживает переломную историческую эпоху. Социалистическая система производства и потребления разрушена, коммунистический идеал - всесторонне свободное развитие всех членов общества - погребен под обломками глобальной рыночной эйфории. Образовался вакуум в сознании миллионов людей, ибо рыночные отношения не могут стать общественным идеалом - это очень примитивно, вульгарно, бездуховно. Рынок не стимулирует возвышенных потребностей. Он - только средство, способ выживания одних и обогащения других. Не вдохновляет людей и капитализм, он стал в России ругательным словом.
Духовный вакуум породил тяжелые последствия для судеб миллионов людей, сумятицу в умонастроениях и выборе смысла жизни. То, что вчера казалось святым и незыблемым, сегодня растоптано безудержным стремлением к обогащению меньшинства и всеобщим унынием большинства, для которых утеряны социальные и личные ценности, ради которых стоит бороться за которые можно умереть.
Отсутствие осознанной сколько-нибудь отдаленной перспективы не побуждает человека к формированию возвышенных потребностей, зацикливает его на удовлетворении сиюминутных в большей степени биологических потребностей: еда, питье, секс, легкомысленные бездуховные развлечения. Эта ситуация формирует бесхарактерного человека, человека без определенных жизненных идеалов, человека-потребителя.
Тип человека-потребителя - продукт американского и западноевропейского образа жизни, сформировавшегося в условиях капитализма середины XX века. Он противостоит российскому образу жизни, а России присущ идеократический образ жизни, в основе которого лежат не правовые законы, как в западных странах и не совокупность обычаев как в восточных странах, а идея, ради осуществления которой человек живет и борется.
Современная промышленность создает новые потребности и ловко ими манипулирует при помощи рекламы.
Алчность к потреблению становится доминирующей психической силой в современном индустриальном обществе. Чем больше власти человек имеет над машиной, тем более безвластно его существование, чем больше он потребляет, тем больше становится рабом все увеличивающихся потребностей. Свобода к потреблению становится сущностью человеческой свободы.
Большинство базовых потребностей изучается конкретными науками: биологическими потребностями занимается биология и медицина, материальными потребностями - экономика, социальными потребностями - социология, душевными потребностями - психология, и, наконец, духовными потребностями - культурология, эстетика и др.
Человек как предмет научного анализа - проблема комплексная. Формирование целостного человека как практическая задача всей системы воспитания и образования достигается совокупностью усилий общественного и индивидуального характера. Достижение этого, эмпирического уровня проблемы предлагает создание целостной концепции человека. Этот теоретический уровень проблемы возможен как диалектический синтез всех конкретных наук о человеке - физиологии, медицины, психологии, социологии и других наук.
Целью данной работы выступает исследование динамики потребностей и способностей человека.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть сущность личности человека, его способности потребности
2) рассмотреть понятие потребностей человека
3) рассмотреть динамику потребностей и способностей человека






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования. - Воронеж: Изд- во Воронежского ун- та, 2000. - 297 с.
2. Гуревич П.С. Философская антропология. - М.: Логос, 2000. - 276 с.
3. Ершов П.М. Потребности человека .- М.: Мысль, 2000. - 345 с.
4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М.: Политиздат, 2000. - 288 с
5. Каган М.С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). - М.: Политиздат, 1974. - 2000. - 298 с.
6. Морченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М.: Высш. Шк., 2000. - 288 с.
7. Михайлов Н.Н. О потребностях человека, их возвышении и формировании. - М.: Знание, 2000. - 290 с.
8. Самсин А.И. Социально- философские проблемы исследования потребностей. - М.: Высш. Шк. , 2000. - 277 с.
9. Туев В.А. Человеческие потребности. - Иркутск: ИГЭА, 2000. - 256 с.
10. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Сервисология. Человек и его потребности. - Новосибирск, 2002. - 127 с.
11. Человек и его потребности. Метод. Материалы Под ред Г.В. Чекмаревой . - Новосибирск, 2002. - 180 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru