www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Человек и черты его характера во фразеологии


ID работы - 676043
человек (дипломная работа)
количество страниц - 45
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Глава 1. Теоретические аспекты употребления фразеологизмов в русском языке
1.1. Русская фразеология и её особенности
1.2. Понятийная наполненность концепта "человек" в русском языке
1.3. Языковой образ "человека-духовного" в Библии
Глава 2. Анализ человека и черт его характера в русской фразеологии: культурологический аспект.
2.1. Анализ концепта "человек" в русской фразеологии
2.2. "Человек в кругу семьи" в русской линвокультуре
2.3. Специфические для русской лингвокультур образные составляющие концептов "женственности" и "мужественности" (на материале фразеологизмов массовой коммуникации)
Заключение
Список литературы





ВВЕДЕНИЕ:



На современном этапе во фразеологии наблюдается переход от изучения формально-структурных особенностей фразеологических единиц (ФЕ) к исследованию функциональных свойств в плане их участия в формировании всех текстовых категорий и определяются их роли в структурировании текста, текстообразующие возможности ФЕ, то есть их текстовая значимость. Основываясь на определении ФЕ, данном Н.Г. Блохиной, как готовых целых выражений с известными и данными ранее значениями, а также на мнении Н.Ф. Алефиренко о том, что взаимодействие элементов в языке - это такая всеобщая форма связи элементов языковой системы, при которой их взаимное воздействие приводит к взаимообусловленным изменениям сосуществующих языковых явлений, можно сделать вывод, что ФЕ, с одной стороны, содержат понимание взаимодействия элементов языковой системы, а с другой - способа существования вторичных образований.
Понятие человек, несомненно, является ядром любой культуры, центром каждого художественного текста. Содержание понятия человек, в силу специфики самого феномена человека, представляется неисчерпаемым.
Национальная картина мира включает в себя наиболее общие и мало изменяемые представления о земном человеческом существовании: о труде и досуге, о семье и семейных отношениях, о жилище и домашнем хозяйстве, о работе и отдыхе, об отношении к социуму.
Концепт "человек" представляет собой совокупность константных семантических элементов, сформированных под влиянием традиций культуры и вторичных компонентов, являющихся результатом культурно-исторических трансформаций.
Вопрос о роли человека в языке ставился в работах многих ученых, философов и лингвистов, которые стремились преодолеть существование языка "в себе и для себя" и его исследование только с точки зрения данной теории. Предпринимались попытки создания языкового образа человека в работах таких отечественных языковедов, как Ю. Н. Караулов (1976), В. Н. Телия (1988), А. Д. Шмелев (1997), Ю. Д. Апресян (1995), Е. В. Урысон (1995), Ю. С. Степанов (1997), Н. Д. Арутюнова (1999), А. П. Чудинов (2001) и др. В современных лингвистических учениях человек мыслится как субъект дейксиса и основа лексической и грамматической семантики (А. И. Варшавская, Э. Кассирер, Г. В. Колшанский, А. В. Кравченко, Е. С. Кубрякова, Е. Курилович, Р. Лангакер, Е. Г. Хомякова).
В современных лингвистических учениях человек мыслится как субъект дейксиса и основа лексической и грамматической семантики (А. И. Варшавская, Э. Кассирер, Г. В. Колшанский, А. В. Кравченко, Е. С. Кубрякова, Е. Курилович, Р. Лангакер, Е. Г. Хомякова). Важность феномена человеческого тела и его частей как семиологической структуры подтверждается и тем, что тело - вербализуется в различных культурных контекстах и ситуациях - философско-мировоззренческих, социально-институциональных, культурно-нормативных, что придает телу человека определенное содержание и ценностную направленность и позволяет говорить о "человеке" как концепте.
Cоставной частью семантического пространства является семантическое поле отдельно взятого понятия. Его изучение позволяет выявить особенности когнитивной деятельности определённой этнической группы и конкретизировать содержание и структуру знаний, которые находятся в рассматриваемой концептосфере. Под семантическим полем в работе мы понимаем множество языковых единиц, образующих систему оппозиций, но объединенных общим (инвариантным) значением (Бабушкин А. П., 1996).
Цель дипломной работы - рассмотреть человека и черты его характера во фразеологии.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
- описать русскую фразеологию и её особенности;
- выявить понятийную наполненность концепта "человек" в русском языке;
- изучить языковой образ "человека-духовного" в Библии;
- провести анализ концепта "человек" в русской фразеологии;
- рассмотреть "Человек в кругу семьи" в русской линвокультуре;
- выявить специфические для русской лингвокультур образные составляющие концептов "женственности" и "мужественности" (на материале фразеологизмов массовой коммуникации).









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Арсентьева Е.Ф. Сопоставительный анализ фразеологических единиц.- Казань, 1989.- 124 с.
2. Алефиренко Н. Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания и культуры. М., 2002
3. Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. "Возможности" естественного языка и модальная логика. // Вопросы кибернетики. Язык логики и логика языка. М., 1990
4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М., 1997.- 411с.
5. Гилязева Э.Н. Национально-культурные особенности ФЕ с компонентом "предметы быта", выражающие характер человека в немецком языке / Э.Н. Гилязева // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения: II международная научно-практическая конференция: сб. науч. статей / Рос. ун-т дружбы народов. - Москва, 2006. - С. 291-292.
6. Гилязева Э.Н. Фразеологические единицы с компонентом "предметы быта" в национально-культурной картине мира / Э.Н.Гилязева // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков в школе и вузе: VII всероссийская научно-практическая конференция: сб. материалов / Пензенск. гос. с.-х. академия. - Пенза: РИО ПГСХА, 2006. - С. 31 - 32
7. Григорьев В. П. Поэтика слова. М., 1979
8. Даль В. Пословицы русского народа. - В 2-х тт. - М., 1984
9. Джидарьян И. А. Представление о счастье в российском менталитете. СПб., 2001
10. Денисова М.А. Народ и язык один без другого представлен быть не может// Русский язык в школе. - 1993, № 5
11. Денисова М.А. Народ и язык один без другого представлен быть не может// Русский язык в школе. - 1993, № 5
12. Добровольский Д.О. Фразеологическая номинация и лингвистика универсалий // Лексико-фразеологическая система немецкого языка и ее реализация в тексте.- М., 1984.- С.16-28
13. Добровольский Д. О. Национально-культурная специфика во фразеологии (I) // ВЯ. 1997. № 6. С. 37-48
14. Дорофеева Н. В. Удивление как эмоциональный концепт (на материале русского и английского языков): АКД. Волгоград, 2002
15. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковая личность: культурные концепты: Сб. науч. тр. Волгоград - Архангельск: Перемена, 1996. - С.3-16.
16. Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования //Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001
17. Картушина Е.А. Концепт "женственности" во фразеологизмах массовой коммуникации // Перевод и межкультурная коммуникация: Материалы Четвертой научно-практической конференции ИМС / Институт международной связей. - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2002. - Вып. 3. - С. 49 -50.
18. Картушина Е.А. Сопоставительное исследование концептов "женственности" и "мужественности" (на материале фразеологизмов массовой коммуникации) // Тезисы докладов II Международной научной конференции "Язык и культура" (Москва, 17-21 сентября 2003 года). - М.: ООО "ОИД" Медиа - Пресса. - С. 267 - 269
19. Клевцова О. Б. Антропоцентричность языкового сознания // Актуальные вопросы современного языкознания: материалы международной научной конференции (г. Кокшетау, 6-7 мая 2005 г.). - Кокшетау: Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, 2005. - С. 41-43.
20. Клевцова О. Б. Специфика эволюции содержания концепта части тела человека (на материале индоевропейского праязыка и древнеанглийского языка) // Пространство и время в языке, язык в пространстве и времени. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. - С. 52-55.
21. Клевцова О. Б. Исторический принцип в реконструкции ментальных структур // Вестник Тюменского государственного университета. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. - 2006. - №8. - С. 210-213.
22. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: "Советская энциклопедия", 1990
23. Пономаренко В.А. Национальная специфика семантики фразеологических единиц языка// Научно-теоретический и практический журнал "Синтез" Кубанского отделения Российского философского общества при РАН. Философия. Право. Экономика. Краснодар: СинтеЗ, 2004. 1 (4) - С. 62-65.
24. Пономаренко В.А. Фразеологические единицы как зеркало культуры// Лингвистическая организация дискурса: функциональные и содержательные аспекты: Межвуз. сб. трудов молодых учёных. Вып. 2. - Краснодар: КубГУ, 2005. - С. 154-160
25. Соколов Б.В. Об одноязычной семантизации фразеологических единиц. (В кн. "Методика обучения иностранным языкам". Минск: "Высшая школа", 1981.)
26. Солодухо Э.М. Теория фразеологического сближения, издательство Казанского университета, 1989
27. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 томах. М., 1986. Т. 2.
28. Фразеологический словарь русского языка. / Под ред. Молоткова А.И. М., 1997
29. Ухтомский А.В. Новое в классификации фразеологизмов // Сборник докладов на международной научно-практической конференции "Технологии и инновации в педагогике, психологии и лингвистике" 20-21 ноября 2006 года: выпуск 7. - М.: НОУ МЭЛИ, 2006. - С. 495-499.
30. Ухтомский А.В. Фразеологический аспект профессиональной компетенции переводчика (на материале текстов современной английской прессы) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 4. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2007. - С. 284-291
31. Шрайбер В.И. Актуализация фразеологических единиц в Литературно-художественных текстах.: Автореф. дис. … канд.филол.наук. - М., 1991. - 23с















Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru