www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Законы спроса и предложения. Общие и частное


ID работы - 615272
ценообразование (контрольная работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Саморегулирование рынка 4
2. Функции и система саморегулирующихся рыночных цен 6
3. Законы спроса и предложения рыночной экономики 8
4. Цена как равновесие рыночного спроса и предложения. Восстановление равновесной рыночной цены 11
Заключение 16
Список литературы 18




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В советской огосударствленной экономике неоднократно предпринимались попытки создания механизма саморегулирования, основанного на разных модификациях так называемого хозяйственного расчета. Однако они не имели успеха, ибо хозрасчет не «вписывался» в нерыночную экономику.
В механизм рыночного саморегулирования входят (во взаимодействии) рыночная цена, соотношение спроса и предложения и конкуренция производителей (или потребителей). Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем больше предложение товаров с их стороны перевешивает спрос. В результате рыночная цена падает, что ведет к свертыванию производства. Напротив, если конкуренция среди продавцов ослабевает, платежеспособный спрос может перевесить предложение товаров. Цена в результате повысится, производство товаров становится выгоднее и расширяется.
В современной экономике используются и сосуществуют обе формы связей производителей и потребителей — прямая (директивная, распределительная, не предполагающая обязательного возмещения, то есть отношений эквивалентности) и косвенная (то есть опосредованная актом купли-продажи, основанная на обмене эквивалентов). Соответственно в ней прослеживается сочетание обоих начал — планового и рыночного. Первое обнаруживает себя прежде всего внутри предприятия или другой отдельной хозяйственной единицы, а также на макроуровне — в регулирующей деятельности государства. Второе — рыночное — начало стоит в центре общественной жизнедеятельности, выполняя роль основной формы экономической связи в обществе, прежде всего связи между хозяйствующими субъектами.
Рыночной экономике свойственны процессы саморегулирования, занимающие доминирующее положение в управлении экономическими объектами. Экономика рыночного типа полагается не только и не столько на государственное управление и на опыт и мудрость менеджеров и на рыночные механизмы саморегуляции. При наличии свободных рынков и рыночных цен действует принцип «невидимой руки», которая дирижирует экономическим оркестром.
В современном рыночном обществе каждый предприниматель производит на свой риск и страх – что, как и сколько хочет. Но общественная потребность остается для него неизвестной величиной, с точки зрения как качества, рода требуемых предметов, так и их количества. То, что сегодня не может быть достаточно скоро доставлено, может быть завтра предложено в количестве, далеко превышающем потребность. Тем не менее, так или иначе, хорошо или плохо, потребность, в конечном счете, удовлетворяется, а производство, в конце концов, направляется в общем и целом на требуемые предметы.
Закон рыночной цены выступает как основной саморегулятор рыночной экономики и действует в системе экономических законов товарно-денежных отношений. Именно он через механизм рынка, систему стоимостных категорий, и, в первую очередь, цену оказывает активное регулирующие воздействие на весь процесс воспроизводства.
Цель данной работы рассмотреть законы спроса и предложения, а также механизм саморегулирования рынка на основе теоретических подходов и реальной реализации теоретических механизмов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория – Новосибирск: Лада, 2000
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – СПб., Петрополис, 2003
3. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования – М., Финансы и статистика, 2005
4. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб., ПитерКом, 1998
5. Курс экономики // под ред. Райзенберга Б.А., – ИНФРА-М, 1999
6. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен – М., ИНФРА-М, 2001
7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 2005
8. Орлов А.В. Товары и услуги – М., Экономика, 2003
9. Современная экономика // под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д., Феникс, 2004
10. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. т.2 – М., ВЛАДОС, 1996
11. Экономика // под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. – М.: Проспект, 2003

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru