Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретические основы цены. Роль цены в рыночном хозяйстве ID работы - 608944 ценообразование (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические основы цены. Роль цены в рыночном хозяйстве. 4 2. Картельное ценообразование 10 Заключение 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: Введение Одним из ключевых элементов в рыночной экономике являются цены, ценовая политика, ценообразование. В условиях рынка олигополистической конкуренции применяется множество стратегий ценообразования. Характерная особенность олигополистического рынка — зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Крупные размеры и значительный капитал фирм крайне немобильны на рынке, и в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли. Производители договариваются о сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка — «картельное соглашение». Картель представляет собой соглашение нескольких предприятий, устанавливающее для всех участников объем производства, цены на товар, условия найма рабочей силы, обмена патентами, разграничение рынков сбыта и долю («квоту») каждого участника в общем объеме производства и сбыта. Его целью является повышение цен (сверх конкурентного уровня), но не ограничение производственной и снабженческо-сбытовой деятельности участников. Невозможность полностью и постоянно использовать картель для взаимодействия олигополистических фирм, вынуждает их идти на негласные экономические соглашения, тайную экономическую политику в области изменения цен и разграничения сфер влияния. Такое сотрудничество может проявляться как через особую экономическую политику олигополистических фирм в виде «жесткости цен» или «лидерства в ценообразовании», так и через особые организации типа «патентных пулов» (или консорциумов). Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2003. – № 5. 2. Астахов А. А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения // Финансы. – 2004. – № 7. 3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2003 4. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 2002 5. Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Трудовые отношения. – 1999. – № 11, 12. 6. Салимжанов И. К., Варковская Л. А. Регулирование цен в зарубежных странах // Финансы. – 1995. – № 7. 7. Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. – 2002. – №4. 8. Салимжанов И. К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. – 2004. – № 6. 9. Слепов В. А. Николаева Т. Е. Ценообразование. М, 2000. 10. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1996. – Гл.5. 11. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М., 2002 12. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2000. 13. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М..: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru