www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретические основы цены. Роль цены в рыночном хозяйстве


ID работы - 608944
ценообразование (контрольная работа)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание



Введение 3
1. Теоретические основы цены. Роль цены в рыночном хозяйстве. 4
2. Картельное ценообразование 10
Заключение 16
Список литературы 17




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Одним из ключевых элементов в рыночной экономике являются цены, ценовая политика, ценообразование.
В условиях рынка олигополистической конкуренции применяется множество стратегий ценообразования.
Характерная особенность олигополистического рынка — зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Крупные размеры и значительный капитал фирм крайне немобильны на рынке, и в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли. Производители договариваются о сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка — «картельное соглашение».
Картель представляет собой соглашение нескольких предприятий, устанавливающее для всех участников объем производства, цены на товар, условия найма рабочей силы, обмена патентами, разграничение рынков сбыта и долю («квоту») каждого участника в общем объеме производства и сбыта. Его целью является повышение цен (сверх конкурентного уровня), но не ограничение производственной и снабженческо-сбытовой деятельности участников.
Невозможность полностью и постоянно использовать картель для взаимодействия олигополистических фирм, вынуждает их идти на негласные экономические соглашения, тайную экономическую политику в области изменения цен и разграничения сфер влияния. Такое сотрудничество может проявляться как через особую экономическую политику олигополистических фирм в виде «жесткости цен» или «лидерства в ценообразовании», так и через особые организации типа «патентных пулов» (или консорциумов).
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2003. – № 5.
2. Астахов А. А. Проблемы ценообразования на продукцию оборонного назначения // Финансы. – 2004. – № 7.
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2003
4. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 2002
5. Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Трудовые отношения. – 1999. – № 11, 12.
6. Салимжанов И. К., Варковская Л. А. Регулирование цен в зарубежных странах // Финансы. – 1995. – № 7.
7. Салимжанов И.К. Государственная политика цен: содержание и задачи // Финансы. – 2002. – №4.
8. Салимжанов И. К. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен // Финансы. – 2004. – № 6.
9. Слепов В. А. Николаева Т. Е. Ценообразование. М, 2000.
10. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1996. – Гл.5.
11. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М., 2002
12. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2000.
13. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М..: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru