Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность цен мирового товарного рынка ID работы - 621811 ценообразование (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1.Функции цен. 2. Сущность цен мирового товарного рынка 3. Практика ценообразования на конкретном предприятии Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ: 1. Функции цен. Функцию цены характеризует совокупность общих свойств, которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процес¬сы. При всем разнообразии теоретических трактовок присущих цене функций, их проявлений на практике большинство экономистов признает заданной категорией пять основных функций: учетно-измерительную, перераспределительную, стимули¬рующую, балансирующую и размещения производства. Рассмот¬рим кратко каждую из них в отдельности. Функция учета и измерения затрат общественного труда опре¬деляется сущностью цены как денежного выражения стоимо¬сти. Цена выступает тем экономическим инструментом, кото¬рый позволяет организовать стоимостной учет самых различ¬ных хозяйственных процессов, измерение из результатов. На¬пример, объем заготовленного топлива эквивалентен сумме цен (включая транспортно-заготовительные расходы) на этот товар. Объем произведенной или реализованной товарной продукции фирмы равен суммарной стоимости ее изделий или услуг. Реа¬лизуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительные свойства това¬ров и услуг, исходя из затрат труда. Цена демонстрирует, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной про¬дукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения товаров, так размер прибыли. В настоящее время в России возрастает значение функции цены как средства более рационального размещения производства. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием конкуренции и движения спроса. Фирма сама определяет, в ка¬кую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономи¬ки инвестировать капитал. Но в условиях современной россий¬ской экономики, при монополизме многих производителей, сла¬бой конкуренции, при наличии инфляции, масштабы перелива капиталов пока невелики. Более развита торгово-посредническая деятельность, где оборот капитала быстрее, а норма при¬были велика. Пока предприниматели мало используют свои ка¬питалы для развития производства. Нельзя далее не обратить особого внимания на такую важ¬ную функцию цены как сбалансирование спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и по¬требления, предложения и спроса. Цена свидетельствует о дис¬пропорциях в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве, равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или посредством изме¬нения цены (одновременно бывает и то, и другое). Балансирующую функцию в той или иной степени выполня¬ют все виды рыночных цен. В обстановке свободного рынка, естественной конкуренции благодаря этой своей функции цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Как следствие постоянных колебаний цен в рамках жизненных циклов товаров происходит и перелив капитала из одной сферы в другую. Свертывается производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы направляются на увеличение производства необходимой рынку продукции или ус¬луг. Использование возможностей балансирующей функции цены реально только при введении в действие всего потенциа¬ла современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товар¬ной политики, ценовой политики. Спрос выражает потребность в товаре со стороны совокуп¬ного покупателя, исходя из имеющихся у последнего возмож¬ностей его приобрести. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством покупаемых товаров. Происходит постепенное снижение спрос на данный товар или услугу. При прочих равных условиях количество покупаемых товаров или услуг связа¬но с уровнем их цен. Чем выше цена и более характерна тен¬денция к ее росту, тем меньше товаров (услуг) будет приобрете¬но потребителями. Снижается объем продаж товара. При умень¬шении цены все идет в обратном направлении. При дефиците, когда не хватает каких-либо товаров и услуг, цены на них неизбежно растут. Когда же на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то их успешная реализация обычно воз¬можна лишь при снижении цен. Характерно и постепенное убывание спроса по мере насы¬щения потребительского рынка. Это естественно, поскольку ка¬ждая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю сравнительно меньшую пользу. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: ТОО «Люкс – арт», 1996. 2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 1997. 3. Основы предпринимательства / под ред Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1995. 4. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – М., 1998 г. 6. Цены и ценообразование / под ред. Есипова В.Е. : Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru