www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Региональное законодательство о ценообразовании


ID работы - 612047
ценообразование (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Система ценообразования 4
2. Федеральное законодательство о ценообразовании 9
3. Региональное законодательство о ценообразовании 13
Заключение 15
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель исследования – рассмотреть вопросы ценообразования в Российском законодательстве.
Когда приходит время борьбы с новыми конкурентами и защиты своей прибыли, крупные, занимающие прочное положение на рынке, компании имеют тенденцию к использованию одного и того же набора ценовой политики: уменьшают издержки или период ввода нового товара на рынок, или же разнообразят предложение товаров, упуская из виду лучшее стратегическое «оружие» – современные ценовые стратегии. Несмотря на то, что большинство компаний рассматривают ценовые решения как важные, требующие пристального внимания со стороны высшего руководства, чаще всего они либо носят тактический, а не стратегический характер, либо являются ответом на инициативу конкурентов.
Ценовая политика должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовой политики, в-шестых, компетентность руководства компании. Эффективная деятельность организации, как и ценовая политика, очень сильно зависит от степени разработанности законодательства, регулирующего данные процессы. Результативность действенности законов и их исполнение в значительной степени предопределяют действенность процессов ценообразования.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна.

1. Система ценообразования

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элемен¬тов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая катего¬рия. В ней пересекаются практически все основные проблемы раз¬вития экономики, общества в целом. В первую очередь это отно¬сится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
В отличие от цены ценообразование представляет собой про¬цесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в ос¬новном две системы ценообразования:
1) централизованная, кото¬рая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
2) рыночная, ос¬нованная на базе взаимодействия спроса и предложения.
Принципы и методы формирования цен в условиях централизо¬ванной экономики строятся на том, что они определяются на пред¬приятии, т. е. в производстве, и нередко до начала выпуска продук¬ции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда — господство затратного метода ценообразования. При таком подходе к по¬строению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спро¬са на товар при уже установленной цене.
Государственные органы в зависимости от сложившейся хозяй¬ственной ситуации могут регулировать и регулируют цены только на ограниченный круг товаров и услуг.
В отношении подавляющего большинства товаров, производи¬мых субъектами хозяйствования, государство определяет также об¬щие правила и принципы ценообразования, в ряде случаев устанав¬ливает предельные уровни рентабельности или цен и таким путем осуществляет свои управляющие функции. Однако государственные органы не устанавливают по большинству товаров конкретные цены на изделия, изготовляемые различными собственниками.
Таким образом, предприятия или фирмы реализуют свои това¬ры и услуги, как правило, по ценам и тарифам, установленным ими самостоятельно или на договорной основе, и только в отдель¬ных случаях, предусмотренных законодательными актами, — по го¬сударственным ценам. Государственное регулирование цен осуще¬ствляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, опреде¬ляющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность от¬дельных категорий граждан.
Эффективность метода ценообразования прежде всего опреде¬ляется тем, насколько полно учитывается в нем спрос, который оп¬ределяет текущую рыночную конъюнктуру и формирует структуру инвестиций и самой экономики. Директивные цены почти не сиг¬нализируют об




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ», 1999.
4. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 1999.
5. Михайлова Е.А. Ценовая политика: современные мировые тенденции. Маркетинг в России и за рубежом. №5, 2003.
6. Пудров Ю.А. Проблемы публично-правовых основ ценообразования. Правоведение, №4, 2003
7. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000.
8. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001.
9. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом "Дашков и К", 2001.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru