www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Основные методы ценообразования, в том числе на различных рынках


ID работы - 608943
ценообразование (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ПЛАН:


Введение 3
Основная часть 6
Глава I. Процесс ценообразования 6
1. Постановка задач и целей ценообразования. 6
2. Определение спроса. 7
3. Оценка издержек. 8
4. Анализ цен и товаров конкурентов. 9
5. Стратегии ценообразования. 10
5.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия “снятия сливок”). 11
5.2. Стратегия следования за спросом. 11
5.3. Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. 11
5.4. Стратегия устранения конкуренции. 11
5.5. Стратегия психологической цены. 12
5.6. Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке. 12
5.7. Стратегия установления престижной цены. 12
5.8. Запрещенные стратегии. 13
Глава II. Методы ценообразования 14
1. Затратные методы ценообразования. 14
1.1. Метод «средние издержки плюс прибыль». 14
1.2. Метод «целевой прибыли» 19
1.3. Метод минимальных затрат. 19
1.4. Метод надбавки к цене. 20
2. Рыночные методы ценообразования. 20
2.1. Ценообразование, ориентированное на спрос. 20
2.1.1. Метод воспринимаемой ценности товара. 20
2.1.2. Метод определения цены на основе спроса. 21
2.1.3. Метод текущей цены. 22
2.2. Ценообразование, ориентированное на конкуренцию. 23
2.2.1. Метод среднерыночных цен. 23
2.2.2. Метод «гонки за лидером». 23
2.3. Тендерный метод или метод «запечатанного конверта». 23
3. Эконометрические методы ценообразования. 24
3.1. Метод удельных показателей. 24
3.2. Метод регрессионного анализа. 24
3.3. Балловый метод. 24
3.4. Агрегатный метод. 25
Глава III. Установление окончательной цены и особенности ценообразования на различных рынках 26
1. Ценообразование на различных рынках. 27
1.1. Рынок свободной конкуренции. 27
1.2. Рынок монополистической конкуренции. 27
1.3. Олигополия. 27
1.4. Монополия. 27
Заключение 29
Список литературы: 31




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает в качестве связующего звена между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Особенно это характерно для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Цена является источником информации и стимулом к применению наиболее экономичных методов потребления ресурсов, производства и распределения доходов. Через цену осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Разнообразие форм и видов цен диктуется разнообразием экономических ситуаций. И хотя за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль, полученная от продажи, оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. Следует помнить, что для эффективной деятельности предприятия и его сделок на рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть:
- выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром;
- выход на новый рынок с новым товаром;
- расширение доли рынка для данного товара;
- сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др.
Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром, так как это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка.
Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар.
В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности. Практически к определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов.
Как правило, каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
В настоящее время у российских фирм часто возникают ошибки в ценообразовании. Например, ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны, во многом, наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, плохих знаний российских руководителей маркетинга.
В данной курсовой работе рассматривается структура ценообразования, дается характеристика основных методов, а также различных стратегий ценообразования.
Целью данной курсовой работы является изучение основных методов ценообразования, в том числе на различных рынках.
Задачей данной работы является проведение исследования различных методов установления цены и выявление их различий.
Для реализации поставленной цели и задачи и написания данной курсовой работы были использованы методические материалы, материалы периодических изданий и российских СМИ, а также материалы сайтов Интернет, посвященных цене и ценообразовнаию




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы:


1. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28 февраля 1995 № 221.
2. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов. – С.-П.: Питер, 2000. – 464 с.
3. Желтякова И.А. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – С.-П.: Питер, 2000. – 112 с.
4. Инфляция, ценообразование и денежное обращение. – Москва: ИМЭМО РАН, 1994. - 315 с.
5. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование – Москва: Эдиториал УРСС, 2000. – 216 с.
6. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник для ВУЗов. – Москва: Финстатинформ, 2001. – 304 с.
7. Уткин Э. А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – Москва: Тандем, 2000. – 224 с.
8. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – Москва: ИНФРА-М, 1996. - 224 с.
9. Сайт «Ценообразование в маркетинге:
http://sargon.dux.ru/internal/marketing/read/article/catalog/1read.htm
Солошенков М.В. Контрактно - ценовая политика в маркетинге.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru