www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Классификация цен и их система


ID работы - 612804
ценообразование (курсовая работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Теоретические подходы к формированию цены 4
2. Классификация цен 6
2.1. Виды цен в зависимости от сфер торговли 6
2.2. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования 8
2.3 Другие виды цен 13
Заключение 17
Список литературы 21




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует боль-ших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и обществен-ную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и про-дажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изме-нения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидно-стей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свобод-ные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, ли-митные, мировые и ряд других.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реаль-ные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой меха-низм людьми.
Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящих в единую синтетическую кате-горию. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упомина-лось выше, множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования.
Цена, как и деньги, есть историческая категория, возникшая и сформи-ровавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простей-шего натурального обмена приходится по сути использовать цены как об-менные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена. Появление товарных, а затем металлических и бумажных денег породило возможность выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента, исполь-зуемого в качестве средства платежа. Теперь уже и продавец и покупатель видят в цене товара количество денежных единиц, которое можно получить или приходится платить за единицу товара.
Целью исследования проводимого в данной работе является анализ классификации цен и ценовых систем
1. Теоретические подходы к формированию цены
О ценах стали говорить и писать не столько с позиций их сути и назна-чения, сколько с точки зрения способов их формирования, определения. Вос-приятие цены все более ассоциировалось с эпитетами, сопровождающими это слово: «государственная», «рыночная», «твердая», «договорная» и тому подобными. Смысл цены так или иначе связывается с ценообразующими факторами, влияющими на ее величину.
Целесообразно разделять два подхода к формированию цен: рыночный и производственный (затратный). При первом подходе определяющим фак-тором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При втором – в основу установления цены товара кладутся производ-ственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием, выпуском товара.
В рамках рыночного подхода приемлемо следующее определение: «Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена». В такой формулировке выделяются два основных акцента:
• подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полез-ностью, которой он обладает как объект потребления;
• согласно такой трактовке цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар.
Так что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.
Иные позиции в отношении сути цены свойственны производственно-му подходу, опирающемуся на связь цен с факторами – производства в целом и с главным фактором – трудом. Для такого подхода типична следующая формулировка: «Цена есть денежное выражение стоимости товара». В таком определении центр тяжести перенесен на понятие «стоимость». Согласно трудовой теории стоимости, берущей начало в трудах А.Смита и Д. Рикардо и развитой затем К.Маркс




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг. – М.: ИНФРА – М – НОРМА, 1997
2. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования – М., Финансы и статистика, 2001
3. Курс экономики // под ред. Райзберга Б.А.– М.: ИНФРА-М, 2002
4. Ларин А.Н. Ценообразование промышленной фирмы – М., ВЛАДОС, 2003
5. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование – М., НОРМА, 1997
6. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России – М., Эдиториал, 2003
7. Россия в цифрах: статистический справочник – М.: Госкомстат, 2004
8. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен – М., ИНФРА-М, 2001
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики – М.: НОРМА–ИНФРА-М, 1999
10. Современная экономика // под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов н/Д, Феникс, 2002
11. Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика – М.: НОРМА, 2001
12. Экономика // под ред. Архипова А.И,, Нестеренко А.Н., Большакова А.К., – М., Проспект, 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru