Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изучение механизма ценообразования и его методов 2003-30 ID работы - 732767 ценообразование (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Экономическая природа ценообразования как важнейшего инструмента предпринимательской деятельности 1.1. Основные подходы в концепции ценообразования 5 1.2. Роль государства в регулировании ценообразования 9 2. Методы ценообразования 2.1. Методы ценообразования, ориентированные на издержки. 11 2.2. Методы ценообразования, ориентированные на потребителей. 14 2.3. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов. 16 3. Ценообразование в системе страхования 3.1. Страховой рынок и его основные понятия 18 3.2. Методы ценообразования, используемые в страховании 21 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С раннего возраста, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей. Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена ролью цен в экономической жизни, которая определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления. Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств. Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. Однако в ценовом механизме следует разделять и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, c другой стороны - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым мы знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет цену. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Целью данной работы является изучение механизма ценообразования и его методов. В соответствии с поставленной целью, задачами в данной работе выступают следующие: 1) изучение экономической природы ценообразования, основных подходов в концепции ценообразования; 2) рассмотрение существующих механизмов ценообразования и их сущности; 3) рассмотрение роли государства в регулировании цен; 4) изучение ценообразования на примере определенной отрасли (страховой деятельности). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2002 - 544 с. 2. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб. - метод. пособие. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 1999г. 3. Клейн Н.И. Предпринимательское право. - М.: Юридическая литература, 2001. 4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2004. 5. Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. - М.: Банки и биржи, 2002. 6. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. - М: ЗАО "Финстатинформ", 2003. 7. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001. 8. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика, 2-е изд. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2005. 9. "Ценообразование", под ред. Слепова В.А., . - М.-2001 10. Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 1999 г. 11. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. - М.: "Юристъ", 2001 12. Экономика предприятия (фирмы): учебник// Под ред. И.О. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: Инфра-М, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru