www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование особенностей стратегических и практических подходов рыночного ценообразования


ID работы - 684538
ценообразование (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Установление цены на товары 5
1.1. Ценообразование на разных типах рынков 5
1.2. Цели ценообразования 8
1. 3. Методы планирования цен 17
2. Анализ методов ценообразования на предприятии 26
2. 1. Анализ методики расчета цены на конкретный товар 26
2. 2. Влияние цены на величину спроса и на объем продаж 29
Заключение 38
Список используемой литературы 41





ВВЕДЕНИЕ:



Фундаментальной проблемой для экономической теории и практики был и остается способ согласования действий участников общественного производства. От выбора того или иного способа зависят в конечном счете суть и особенности функционирования различных социально-экономических систем. От типа экономики на прямую зависит ценообразование. Купля-продажа результатов производства ("товаров") - факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара.
Поскольку общественная ценность товара постоянно изменяется (в силу необозримого числа объективных и субъективных причин), то и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть "рыночная экономика". Непосредственный толчок к такому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложнейших процессов. Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение. Очевидно, однако, что и цены оказывают активное воздействие на спрос и предложение.
Таким образом, изучение факторов влияющих на процесс ценообразования остается одним из актуальных на сегодняшний день.
При рыночном ценообразовании затраты фирмы в качестве основы цены товара никакого участия не принимают. Они безусловно определяются фирмой, принимаются ею как ориентир для сопоставления с действующей на рынке ценой и используются для расчета эффективности бизнеса в новом предпринимательском деле.
Главное в рыночном ценообразовании - соотношение спроса и предложения товаров на рынке, поэтому вполне возможно на рынке ситуации, когда цена товара окажется меньше понесенных при его производстве затрат, вследствие чего фирма несет серьезные убытки. Разумеется, могут быть и ситуации когда цена товара будет выше затрат фирмы, и она получит этом случае определенную прибыль.
Следовательно, при создании нового предпринимательского дела необходимо правильно оценить рыночную ситуацию, спрогнозировать будущую цену товара и сопоставить ее затем с затратами фирмы на его производство. Иначе говоря, оценка показателей деятельности фирмы при рыночном ценообразовании заключается в том, чтобы определить выгодность и прибыльность создания нового предпринимательского дела и установить те границы, при соблюдении которых бизнес будет рентабельным.
Все вышесказанное обуславливает актуальность темы "Рыночное ценообразование: стратегия и практические подходы".
Целью работы является исследование особенностей стратегических и практических подходов рыночного ценообразования.
При написании работы использована научная литературы, периодические издания и ресурсы Интернет.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Введение в рыночную экономику. /Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высшая школа, 2003.
2. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2000. - 360с.
3. Гуськова М.Ф., Стерликов П.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие. - М.: Владос, 2002.
4. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 208с.
5. Курс экономической теории. Учебник / Под ред. проф. Чепурина М. Н. - Киров: "АСА", 2003. - 752 с.
6. Кэмпбелл Р. Макконнелл. Стэнли Л. Брю. Экономикс. Т. 2. - Таллинн, 1993. - 400 с.
7. Львов Ю. А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб.: 2004.
8. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство "Питер", 2001. - 544с.: (Серия "Теория и практика менеджмента").
9. Рузавин. Г. И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2002.
10. Сироткин С. П. Экономическая теория. СПб, 2003.
11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240с.
12. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: "Питер", 2001. - 272с.: (Серия "Учебники для вузов")
13. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000. - 224с.
14. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с. (Серия "Учебники для вузов").
15. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 333с.
16. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом "Дашков и К", 2001. - 216с.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru