Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Исследование особенностей стратегических и практических подходов рыночного ценообразования ID работы - 684538 ценообразование (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Установление цены на товары 5 1.1. Ценообразование на разных типах рынков 5 1.2. Цели ценообразования 8 1. 3. Методы планирования цен 17 2. Анализ методов ценообразования на предприятии 26 2. 1. Анализ методики расчета цены на конкретный товар 26 2. 2. Влияние цены на величину спроса и на объем продаж 29 Заключение 38 Список используемой литературы 41 ВВЕДЕНИЕ: Фундаментальной проблемой для экономической теории и практики был и остается способ согласования действий участников общественного производства. От выбора того или иного способа зависят в конечном счете суть и особенности функционирования различных социально-экономических систем. От типа экономики на прямую зависит ценообразование. Купля-продажа результатов производства ("товаров") - факт признания за ними общественной ценности. Эта ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков, есть цена товара. Поскольку общественная ценность товара постоянно изменяется (в силу необозримого числа объективных и субъективных причин), то и цена товара находится в постоянном движении. Свободное движение товарных цен и есть "рыночная экономика". Непосредственный толчок к такому движению дает взаимодействие спроса и предложения. Но ведь каждый из них сам является результатом множества сложнейших процессов. Поэтому адекватное природе рыночной экономики регулирование цен не требует непосредственного манипулирования ими, а опосредованного воздействия на цены через регулирование тех факторов, которые влияют на спрос и предложение. Очевидно, однако, что и цены оказывают активное воздействие на спрос и предложение. Таким образом, изучение факторов влияющих на процесс ценообразования остается одним из актуальных на сегодняшний день. При рыночном ценообразовании затраты фирмы в качестве основы цены товара никакого участия не принимают. Они безусловно определяются фирмой, принимаются ею как ориентир для сопоставления с действующей на рынке ценой и используются для расчета эффективности бизнеса в новом предпринимательском деле. Главное в рыночном ценообразовании - соотношение спроса и предложения товаров на рынке, поэтому вполне возможно на рынке ситуации, когда цена товара окажется меньше понесенных при его производстве затрат, вследствие чего фирма несет серьезные убытки. Разумеется, могут быть и ситуации когда цена товара будет выше затрат фирмы, и она получит этом случае определенную прибыль. Следовательно, при создании нового предпринимательского дела необходимо правильно оценить рыночную ситуацию, спрогнозировать будущую цену товара и сопоставить ее затем с затратами фирмы на его производство. Иначе говоря, оценка показателей деятельности фирмы при рыночном ценообразовании заключается в том, чтобы определить выгодность и прибыльность создания нового предпринимательского дела и установить те границы, при соблюдении которых бизнес будет рентабельным. Все вышесказанное обуславливает актуальность темы "Рыночное ценообразование: стратегия и практические подходы". Целью работы является исследование особенностей стратегических и практических подходов рыночного ценообразования. При написании работы использована научная литературы, периодические издания и ресурсы Интернет. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Введение в рыночную экономику. /Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высшая школа, 2003. 2. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2000. - 360с. 3. Гуськова М.Ф., Стерликов П.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: 100 вопросов - 100 ответов: Учебное пособие. - М.: Владос, 2002. 4. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 208с. 5. Курс экономической теории. Учебник / Под ред. проф. Чепурина М. Н. - Киров: "АСА", 2003. - 752 с. 6. Кэмпбелл Р. Макконнелл. Стэнли Л. Брю. Экономикс. Т. 2. - Таллинн, 1993. - 400 с. 7. Львов Ю. А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб.: 2004. 8. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Cтратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство "Питер", 2001. - 544с.: (Серия "Теория и практика менеджмента"). 9. Рузавин. Г. И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2002. 10. Сироткин С. П. Экономическая теория. СПб, 2003. 11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240с. 12. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб: "Питер", 2001. - 272с.: (Серия "Учебники для вузов") 13. Уткин Э.Н. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2000. - 224с. 14. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с. (Серия "Учебники для вузов"). 15. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 333с. 16. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом "Дашков и К", 2001. - 216с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru