Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ценообразование в условиях монополии. Антимонопольная политика ID работы - 752803 ценообразование (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические аспекты государственного регулирования цены 5 1.1. Механизм ценообразования в условиях кризиса и государственное политика в области формирования цен 5 1.2. Сущность государственного регулирования ценообразования 13 2. Ценообразование в условиях монополии. Антимонопольная политика 19 2.1. Основные направления антимонопольной политики, направленной на регулирование процесса ценообразования, в современных условиях 19 2.2. Влияние антимонопольной политики на процесс ценообразования 32 Заключение 39 Список литературы 41 ВВЕДЕНИЕ: В условиях становления рыночных отношений в России вопрос ценообразования очень актуален. Регулирование ценообразования необходимая часть государственной политики. В зависимости от состояния экономики степень такого воздействия государства на цены меняется. Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного роста цен. Оно способствует созданию нормальной конкуренции. Государство осуществляет свою политику цен через создание определённой рыночной структуры, принятие антимонопольного законодательства с целью защиты потребителей, устранения недобросовестной деловой практики. Применение административного регулирования цен и тарифов возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, железно-дорожной транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно. В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная среда, основанная на устойчивом товарном предложении, поддерживает относительную стабильность цен, делает невозможным для отдельного производителя или посредника произвольное резкое повышение цен. Строго говоря, в этих странах практически нет свободного ценообразования, а есть конкурентное ценообразование, дополненное государственным регулированием цен на монопольную продукцию и отдельные социально значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством. В странах с динамичной, сбалансированной рыночной экономикой цены регулируются в меньшей степени, чем в странах с несбалансированной и неустойчивой экономикой. По мере стабилизации экономики сфера государственного регулирования сокращается и происходит постепенный переход к свободному ценообразованию. Как только на рынке создаются условия для конкуренции, государственное регулирование цен зачастую отменяется. Цель работы - исследовать процесс государственного вмешательства в ценообразование. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты государственного регулирования цены; 2. Исследовать ценообразование в условиях монополии; 3. Изучить деятельность органов власти в области антимонопольного регулирования ценообразования. Объект исследования - государственное регулирование цен. Предмет исследования - экономико-правовые отношения, возникающие в процессе вмешательства государства в процесс ценообразования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон Российской Федерации "О естественных монополиях" № 147-ФЗ от 17 августа 1995 года 2. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" 3. Булатов А.С. Экономика. - М, 2007 4. Гальперин В.Н., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб., 2008 5. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: Учебно-методическое пособие.-М.:"Приориздат", 2008 6. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации. www.fas.gov.ru 7. Дудкин В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики // Экономист, 2008, № 5 8. Егоров П.Л. Процесс ценообразования и динамика цен в условиях кризиса. Экономика и жизнь. №48, 2010 9. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М., 2007 10. Котлер Ф. "Основы маркетинга": Пер. С англ. - М.: Прогресс, 2006 11. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты.- 2-е изд., доп. и испр. - М.: Издательство БЕК, 2006 12. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. - М., 2006 13. Основы предпринимательства / Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и др. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 14. Официальный сайт Росстата Российской Федерации. www.gks.ru 15. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. www.fas.gov.ru 16. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. www.economy.gov.ru 17. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. www.fas.gov.ru 18. Петраков Н. Единственный способ борьбы с пузырями - жесткое антимонопольное регулирование. Деньги. 16 февраля 2009 года 19. Ральперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб., 2008 20. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / Самофалова Е.В., Кузьбожев Э.Н., Вертакова Ю.В. - М.: КноРус, 2009 21. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова.- Рос.экон.акад.им.Г.В.Плеханова.-3-е изд., испр.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009 22. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. - М., 2002 23. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 2007 24. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2008 25. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов.- М.: Издательство РДЛ, 2009 26. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.- 8-е изд., переработанное и дополненное.- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007 27. Экономическая теория / Под ред. Грязновой А. Г., Чечелевой Т. В. - М.: Экзамен, 2008 28. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики // Вопросы экономики. - 2010. - №2 Цена: 1500.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru