Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Ценообразование в системе маркетинга ID работы - 613585 ценообразование (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Реферат Курсовая работа 31 с., 9 табл., 13 источников, графический материала. В работе применены следующие ключевые слова: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, ТОВАР, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ТОВАРНЫЕ ЛИНИИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Цель работы – рассмотреть и изучить обзор особенностей ценообразования в маркетинге. В процессе работы проводились исследования широты, глубины, полноты и устойчивости ассортимента, а также используемых в теории и практике ценовых стратегий фирм. Результат исследования. Целью любого предприятия и условием его выживания является производство и сбыт конкурентоспособной продукции. И если все проблемы, возникающие на стадии производства, относятся к внутренним и решаются в пределах предприятия или его отдельных подразделений, то для ответа на вопросы, которые ставит сбыт, необходимо знание не только возможностей предприятия, но и рынков, на которых оно работает. И одним из самых главных вопросов сбыта является: «Какую назначить цену?» Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства. Как известно, существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя - платежеспособным спросом, то есть нельзя устанавливать как демпинговую цену, так и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной. Курсовая работа выполнена в текстовом редакторе. Задание на курсовую работу студенту Тема курсовой работы: «Ценообразование в системе маркетинга» Целевая установка. Научиться применять полученные знания в области маркетинга для формирования ценовой политики фирмы и обоснования принимаемых решений. Основные вопросы, подлежащие исследованию: • Изучение научных подходов к политике управления товаром. • Разработка оптимальной ценовой и ассортиментной политики, применительно к конкретному предприятию и товару. • Обоснование важнейших направлений по росту рентабельности товарных линий и отдельных видов продукции. Срок сдачи курсовой работы _________ 2006 года. Научный руководитель: _____________________ Содержание Реферат 2 Задание на курсовую работу студенту 3 Введение 4 Глава 1. Определение цели ценообразования 6 §1.1. Получение максимальной прибыли 7 §1.2. Максимальное расширение оборота и оптимальное увеличение сбыта 7 §1.3. "Снятие сливок" благодаря установлению высоких цен, лидерство 8 Глава 2. Методы ценообразования в маркетинге, отличительные особенности 9 §2.1. Основные методы ценообразования 9 §2.2. Факторы, влияющие на изменение цены 13 §2.3. Основные этапы определения цены 19 Глава 3. Пример расчета цены лазерного принтера Xerox Docuprint P8e 22 Заключение 29 Список литературы 31 Введение ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях становления рыночных отношений в России вопрос ценообразования очень актуален. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль. Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро- и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства. Рассматривая методологию ценообразования, необходимо обратить внимание на сочетание элементов рыночной и регулируемой государством экономики. Хотя окончательная цена определяется рынком, на каждом предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. В понятие "ценообразование" входит совокупность организационных и методологических мер по определению цен на товары, вступающие после их производства в сферу обращения. Следует обратить внимание на сложность процесса ценообразования, поскольку в нем участвует большое количество торговых и торгово-посреднических организаций на всем пути товара от производителя к потребителю. Эти и другие вопросы по ценообразованию, их стратегий изложены в работе. Глава 1. Определение цели ценообразования Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятие должно, прежде всего, определить цели, которые становятся уже очевидными в результате позиционирования на рынке продукции и должны быть направлены на достижение предприятием стратегических задач, стоящих перед ним в соответствии с условиями, складывающимися на конкретном рыночном сегменте. Прежде всего, необходимо выяснить тип рынка, на котором предстоит действовать предприятию. После его изучения можно перейти к выбору цели ценообразования. Предприятие может ставить перед собой одну или несколько целей как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Например, в краткосрочном периоде оно может стремиться к получению высокой прибыли от реализации новых товаров, а в долгосрочном прибыльность предприятия может снижаться с целью противодействия потенциальным конкурентам. Предприятие может поставить цель, заключающуюся в достижении лидерства за счет выпуска наиболее качественного товара среди аналогов, имеющихся на рынке. Решение задач, связанных с реализацией данной цели, требует установления относительно высоких цен, покрывающих дорогостоящие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). В условиях политической нестабильности в государстве предприятия преследуют цель максимизации текущей прибыли. При жесткой конкуренции на рынке, когда часто меняются потребности покупателей, нередко возникает проблема выживаемости. В такой ситуации предприятия вынуждены идти на максимальное снижение цен, порой покрывающих только издержки производства продукции. Процесс ценообразования, прежде всего, характеризуется конкретизацией задач. §1.1. Получение максимальной прибыли Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник, М., «М. О»., 2000. 2. Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О»., 2003. 3. Казаков А. П. - Минаева Н. В. Экономика. М" ЦИПККАП, 1999. 4. Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, Финансовые известия, 5. 7. 2001. 5. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 1992. 6. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М.: Прогресс, 1999 7. Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2002. 8. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2001. Финансовый рынок // Эксперт от 28 октября 1999. № 41 (60). 9. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2 10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998. 11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. 12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1999. 13. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru