Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ цен и ценообразования в России ID работы - 728272 ценообразование (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Цена как экономическая категория 6 1.1. Роль и значение цены в рыночной экономике 6 1.2. Теоретические аспекты цены 10 1.3. Функции цен 15 Глава 2. Отечественная практика ценообразования 22 2.1. Себестоимость в составе цены. Классификация затрат, входящих в себестоимость 22 2.2. Прибыль в цене: роль, значение, обоснование 27 2.3. Государственное регулирование цен и ценообразования в России 30 Заключение 37 Список использованной литературы 39 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Цена является одним из элементов управления рыноч-ным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития эко-номики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена - важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет раз-мер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие. Поэтому специа-листы высшей квалификации (экономисты, коммерсанты, маркетологи, бух-галтеры, банкиры, риелторы и др.) должны владеть информацией по ценам и ценообразованию и принимать экономически обоснованные ценовые реше-ния. Вопросы цен и ценообразования изучаются в разных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, экономике, каждая из которых рассмат-ривает свои, специфические аспекты цены. Это обусловлено широким спек-тром ее действия - цена является одной из сложных экономических катего-рий, элементом управления и маркетинговой деятельности, влияет на эконо-мические показатели. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они яв-ляются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъек-тов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хо-зяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизвод-ства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом го-сударственного регулирования, благодаря которому государство осуществ-ляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления. Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерско-го учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств. Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценооб-разование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной на-логовой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регу-лируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием. Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыноч-ная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социаль-ные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесто-ронней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономер-ностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. Цель исследования - провести анализ цен и ценообразования в Рос-сии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть роль и значение цены в рыночной экономике. 2. Проанализировать отечественную практику ценообразования. 3. Определить особенности государственного регулирования цен и це-нообразования в России. Объект исследования - основополагающие характеристики ценообра-зования в экономике. Предмет исследования - определение особенностей ценообразования в российской практике. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Липсиц И.В., Годин А.М., Маренков Н.Л. и других. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. 2. Горина Г.А. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2010. 3. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2010. 4. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. - М.: Магистр, 2008. 5. Маренков Н.Л. Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России. - М.: Едиториал УРСС, 2007. 6. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Ценообразова-ние. Практикум. - М.: Эксмо, 2008. 7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: Учебник. - М.: Даш-ков и Ко, 2009. 8. Цены и ценообразование / Под редакцией В. Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2008. 9. Шаш Н.Н. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2006. 10. Шевчук Д.А. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Гросс-Медиа, РОСБУХ, 2008. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru