Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Использование рентабельности в ценообразовании ID работы - 622119 ценообразование (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Содержание 2 1. Использование рентабельности в ценообразовании 3 2. Виды ценовых стратегий 6 Задачи 13 Список использованной литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: 1. Использование рентабельности в ценообразовании При рыночном ценообразовании затраты фирмы в качестве основы цены товара никакого участия не принимают. Они, безусловно, определяются фирмой, принимаются ею как ориентир для сопоставления с действующей на рынке ценой и используются для расчета эффективности бизнеса в новом предпринимательском деле. Главное в рыночном ценообразовании - соотношение спроса и предложения товаров на рынке, поэтому вполне возможно на рынке ситуации, когда цена товара окажется меньше понесенных при его производстве затрат, вследствие чего фирма несет серьезные убытки. Разумеется, могут быть и ситуации когда цена товара будет выше затрат фирмы, и она получит этом случае определенную прибыль. Следовательно, при создании нового предпринимательского дела необходимо правильно оценить рыночную ситуацию, спрогнозировать будущую цену товара и сопоставить ее затем с затратами фирмы на его производство. Иначе говоря, оценка показателей деятельности фирмы при рыночном ценообразовании заключается в том, чтобы определить выгодность и прибыльность создания нового предпринимательского дела и установить те границы, при соблюдении которых бизнес будет рентабельным . Учитывая изложенные обстоятельства, можно записать формулу для определения цены товара в следующем виде: Ц = С + П = С + РС = С(1 + Р), (1) где Ц - цена единицы товара, производство которого будет осуществляться в новом предпринимательском проекте; С - себестоимость единицы продукции после освоения производственной мощности будущего предприятия; П - планируемая прибыль на единицу продукции после освоения производственной мощности предприятия П = Р ? С, (2) где Р - планируемая рентабельность производства продукции после освоения производственной мощности предприятия; (в долях от единицы). Запишем формулу для определения себестоимости единицы продукции, составляющей основу затратного ценообразования: (3) где Cпер - переменные затраты на единицу товарной продукции (заработная плата со всеми начислениями основных производственных рабочих, выполняющих технологические операции по сдельным расценкам; затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия, расходуемые непосредственно на изготовление готовой товарной продукции; затраты на топливо и энергию расходуемые на технологические операции, и пр.); Cпoc - условно-постоянные затраты в абсолютном выражении за календарный год (заработная плата со все" начислениями всех прочих категорий работающих, находившихся на повременной оплате труда; затраты на сырье и материалы, расходуемые на вспомогательные и обслуживающие операции; затраты на запасные части к оборудованию транспортным средствам; затраты на топливо и энергию расходуемые на отопление, освещение, вентиляцию; арендная плата за используемые производственные площади, оборудование, амортизация основных производственных фондов, платежи за страхование имущества и хозяйственной деятельности, прочие платежи, не зависящие от объема выпускаемой продукции); N - планируемый годовой объем производимой товарной продукции после освоения производственной мощности предприятия в натуральном выражении. Следует отметить, что плановая величина объема продукции не должна превышать производственной мощности предприятия за вычетом резервной ее части. Это условие можно записать в виде неравенства N ? Nm (l - Mp), (4) где Nm - величина годовой производственной мощности предприятия в натуральном выражении; Mp - резервируемая часть производственной мощности предприятия в долях от единицы (устанавливается фирмой для себя самостоятельно в зависимости от характера продукции, ее стоимости, договорных обязательств перед потребителями и штрафных санкций за задержку с поставкой готовой продукции; обычно эта величина принимается в пределах (0,1-0,4). Приняв определенную величину годовой производственной программы с учетом установленного в соответствии с формулой 4 ограничения, рассчитывается себестоимость единицы товарной продукции по формуле 3. Теперь, чтобы рассчитать цену единицы выпускаемого товара, надо определить уровень планируемой рентабельности производства. Его величина устанавливается фирмой исходя из следующих соображений. Во-первых, фирма стремится работать с рентабельностью как можно более высокой. Ведь это, как правило, монопольная фирма, не имеющая конкурентов или имеющая очень слабых конкурентов, не способных оказать влияние на рыночную цену товара. Во-вторых, маловероятно, что фирма начнет создавать новое предпринимательское дело, если ей не будет обеспечена рентабельность производства больше 20-25%. В-третьих, фирма должна учитывать, что чрезмерная рентабельность производства приведет к очень высокой цене товара, и спрос на него резко сократится. Поэтому фирма будет хоть и стремиться работать с высокой рентабельностью, ограничивать свои аппетиты возможностью продажи производимых ею товаров. И, наконец, в-четвёртых, в большинстве рыночных стран, включая и Россию, функционируют антимонопольные комитеты, которые на основе действующего в стране антимонопольного законодательства регламентируют уровень рентабельности производства монопольных предприятий. Так что монопольные фирмы не совсем свободны в установлении рентабельности собственного производства. Обычно ограничения устанавливаются на рентабельность производства в пределах 50-100% в зависимости от характера продукции, ее дефицитности, спроса потребителей на нее и т.п. Однако, совершенствуя свое производство, фирма может обеспечить себе и более высокую рентабельность, чем установлено антимонопольным комитетом при обосновании цены товара. Приняв определенную величину годового объема производства продукции с учетом ее спроса на рынке, а также ориентировочный уровень рентабельности в пределах установленного антимонопольным комитетом ограничения, по формуле 1 рассчитывают цену будущего товара. Это дает возможность определить наиболее важные технико-экономические и финансовые показатели деятельности фирмы после освоения производственной мощности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 311 с. 2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М. Высшая школа, 2003. - 390 с. 3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , 2000.- 569 с . 4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. - М.: Крылья, 2003. - 281 с. 5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2000. 6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, 1995. - 255 с. 7. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2001.- 576с. 8. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. - 297 с. 9. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2004. - 285 с. 10. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 256 с. 11. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 2003. - 345 с. 12. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК - ПРЕСС, 2000.- 152с. 13. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. - Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. - 117 с. 14. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 2-е изд.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2003.- 152 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru