Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретические и методологические основы калькулирования ID работы - 750315 бухгалтерский учет (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Глава 1. Теоретические и методологические основы калькулирования 5 1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и классификация затрат, включенных в себестоимость продукции 5 1.2 Принципы калькулирования,его объект и методы 8 Глава 2. Определение себестоимости по системе "директ - костинг" 12 2.1 Организация учета по системе "директ-костинг" 12 2.2 Калькулирование себестоимости продукции по системе "директ-костинг" 14 2.3 Неполная ограниченная себестоимость прямых и производственных затрат 19 Практическая часть - задание №12 23 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Понятие калькулирования из-за его многогранности, вызывает большой интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию, как к совокупности приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета с другой, - свидетельствует о том, что это понятие охватывает все аспекты подготовки и получения информации о процессе производства, о его затратах и результатах. Такая информация в условиях развивающегося производственного предприятия, несомненно, важна. Большое разнообразие методов калькулирования и калькуляционных систем, используемых в зарубежной и отечественной практике приводит к различному восприятию калькулирования, как к процессу исчисления себестоимости, и поэтому методическое обеспечение процесса калькулирования в каждом конкретном производстве имеет свои особенности. Те нормативные документы, которыми руководствовались российские предприятия 10-15 лет назад, явно устарели, многие отменены. Использовать наработанную в социалистические времена базу для разработки новых положений можно лишь частично. Не секрет, что ориентиры на калькулирование с использованием только бухгалтерского учета неприемлемы в современных условиях. Разрабатывая учетную политику и принципиально новую схему аналитического учета, базирующуюся не только на бухгалтерских, но и на оперативных данных, специалисты и менеджеры производственных предприятий ставят задачу - выйти на такую систему калькулирования, данные которой можно использовать для принятия стратегических управленческих решений. В этой связи большой интерес представляет новое направление - целевое калькулирование. В российской практике на смену нормативной системе учета затрат приходят зарубежные системы: калькулирование по видам деятельности (Activity-based costing), ЛT (just-in-time т.е. "точно в срок"), система сбалансированных показателей (Balanced scorecard - BSC), калькулирование затрат полного жизненного цикла и целевое калькулирование себестоимости. Данные системы дают представление о стратегически связанных видах деятельности предприятия и позволяют проследить движение затрат, а также выявить потенциальные источники снижения затрат и оптимизации выполнения отдельных операций, приобретая таким образом преимущества перед своими конкурентами на рынке. Сколько бы систем и методов калькулирования мы не анализировали, построить свою, особенную, учитывающую все сложности и тонкости производственного процесса, очень сложно, т.к. нет методического обеспечения и его теоретического обоснования. Это позволяют сделать вопросы методологии, позволяющие определить концепцию калькулирования, которые рассмотрены в работе. Развитие теории и методики калькулирования себестоимости продукции рассматривались такими учеными как: Аверчев И.В, Блатов Н.А., Басманов И.А., Маздоров В.А., Маргулис А.Ш., Наринский А.С., Николаева О.Е., Палий В.Ф., Рудановский А.П., Соколов Я.В., Шеремет А.Д., Чумаченко Н.Г. и др. Вместе с тем, проблемы организации учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции вызывают интерес все большего числа специалистов не только в области бухгалтерского учета. Следует отметить, что несмотря на многообразие взглядов на теорию, методологию, методику и практику калькулирования, многие его аспекты остаются все еще методически малоразработанными. Поэтому представляется актуальным рассмотреть вопросы калькулировния себестоимости промышленной продукции в современных условиях. Цель и задачи работы. Целью работы явилось теоретические обоснование и методическое рассмотрение калькулирования, а также решение практических примеров по расчету себестоимости на примере организации. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: раскрыть экономические и исторические предпосылки развития калькулирования как элемента метода бухгалтерского учета; систематизировать методы калькулирования и дать их сравнительную характеристику; более подробно рассмотреть методы калькулирования неполной ограниченной себестоимости. Предметом работы является комплекс теоретических и методических проблем, связанных с разработкой новых подходов к калькулированию себестоимости продукции промышленных предприятий.Объектом работы явиляются промышленные предприятия. Основу работы составили труды ведущих зарубежных и отечественных ученых по вопросом связанным с учетам затрат, целевым калькулированием себестоимости продукции, стратегического управленческого учета, менеджмента, а также публикации специализированных отраслевых и тематических периодических изданий. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит таблицы и рисунки. Глава 1. Теоретические и методологические основы калькулирования 1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и классификация затрат, включенных в себестоимость продукции В условиях рыночных отношений себестоимость является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисление национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий. Себестоимость является объективной экономической категорией. На ранних этапах развития общества отношение к данному показателю было неодинаково. До настоящего времени отдельные экономисты не придают ему значения, трактуя его как некоторые промежуточный показатель, без которого вполне можно обойтись, вследствие чего он теряет свою актуальность. Другие, наоборот, считают его важнейшим показателем хозяйственной деятельности предприятия, который оказывает непосредственное влияние на величину прибыли. Значение показателя себестоимости продукции (работ, услуг) в условиях перехода к рыночной системе можно определить следующими положениями. Во-первых, себестоимость выступает в качестве основного показателя эффективности производства. Это можно объяснить тем, что чем эффективнее используются в производственном процессе экономические ресурсы, рабочая сила, научные открытия, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а значит, высокая устойчивость в конкуренции. Во-вторых, данные о затратах производства используются для определения результатов работы самостоятельных внутрихозяйственных подразделений, которые составляют основу предприятия в условиях рыночной системы. Чтобы определить прибыль в целом по предприятию и распределить ее между подразделениями, необходимо в начале определить размер затрат понесенных каждым внутрихозяйственным подразделением в отдельности, а затем прибыль и рентабельность. В-третьих, себестоимость является одним из факторов, определяющих формирование цен. Для сопоставления с ценой она рассчитывается на единицу продукции и является ее частью. Нижний предел цены, на которую может пойти предприятие без риска получения больших убытков, соответствует себестоимости данного вида. В-четвертых, себестоимость является основным показателем при определении производительности труда. В-пятых, исчисление себестоимости необходимо для расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, для обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших. Таким образом, есть все основания считать себестоимость основным показателем хозяйственной деятельности предприятия, который должен существовать и в условиях рыночных отношений [1]. Однако в новых условиях хозяйствования должно быть уточнено его содержание. Экономичность работы предприятия характеризуется себестоимостью продукции. Себестоимость продукции - это выраженная в деньгах сумма всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Все расходы, входящие в себестоимость изделия, можно объединить в 3 основных группы экономических элементов: затраты предметов труда, затраты средств труда и заработная плата. Такая группировка затрат (с детализацией внутри каждой группы) используется при составлении сметы затрат на производство. Смета затрат - это плановый расчет затрат на все нужды предприятия на календарный период. Такая смета затрат позволяет определить потребность предприятия в каждом виде ресурсов, например в материальных ресурсах, в фонде заработной платы, оборотных средствах. Себестоимость продукции, работ или услуг это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ 2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации". Утверждено приказом Минфина от 06.07.1999 43Н (ПБУ 4/99). 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (в ред. приказа МФ РФ от 24.03.2000 № 31н). 4. Билтуева И.А. Управленческий учет как источник информации для планирования, управления и контроля: Материалы научно-практической конференции. - Улан-Удэ:Изд-во БГСХА, 2005. 5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2001 6. Гарусова Л.А., Кукукина И.Г. Управленческий учет/ Метод. материалы для подготовки профессиональных бухгалтеров. -Иваново: "Иваново", 2007. 7. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004. 8. Максютов А.А. Экономика предприятия. -Москва. Альфа-Пресс, 2007, 9. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. -М.: ФБК - ПРЕСС, 2007. 10. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие /Под общей редакцией Г.А. Краюхина. -СПб: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2000. 11. Чернова Т. В. Экономическая статистика. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. 12. Калинкина О.А., Харьков В.П. Себестоимость услуг и порядок их отражения в бухгалтерском учёте.// Материалы третьей межвузовской научно-практической конференции молодых учёных по актуальным вопросам менеджмента и бизнеса Том 1 // Национальный институт бизнеса, 2004. 13. Николаева С.А. Формирование себестоимости в современных условиях.// Бухгалтерский учет, №11, 2006. 14. Палий В.Ф. О методе бухгалтерского учета.// Бухгалтерский учет. - 2006. - № 7. 15. Шлычков Д.С. Методика калькулирования затрат на предприятиях машиностроения // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - 2007. - № 6(32) 16. Штефан М.А., Мизиковский И.Е Внутренняя отчетность в управленческом учете железных дорог/ М.А. Штефан /Мизиковский И.Е.// Экономика железных дорог, №4, 2008. 17. Шигаев А.И. Целевое калькулирование себестоимости продукции (методика target costing). "Современный бухучет", 2004, N 3. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru