Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема приобретения оборотных средств в ООО «Крузарус» ID работы - 618719 бухгалтерский учет (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение ..………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Оборотные средства …………………………..……………………. 7 1.1. Понятие оборотных средств фирмы…………………………………... 7 1.2. Способы обеспечения фирмы оборотными средствами ……………. 15 Глава 2. Проблема приобретения оборотных средств в ООО «Круза-рус» ……………………………………………………………………………… 26 2.1. Краткая характеристика компании ООО «Крузарус» ……………… 26 2.2. Заемные средства как основной источник оборотных средств ком-пании ООО «Крузарус» …………………………………………………… 30 2.3. Эффективность использования оборотных средств компании ООО «Крузарус»…………………………………………………………………. 32 Глава 3. Методическая разработка по теме «Обеспечение фирмы обо-ротными средствами» курса экономики в средне-специальном учебном заведении………………………………………………………………………… 40 3.1. Цели и задачи темы «Обеспечение фирмы оборотными средства-ми»…………………………………………………………………………... 40 3.2. Поурочное планирование темы «Обеспечение фирмы оборотными средствами»………………………………………………………………… 45 3.2.1. Методика проведения теоретического урока по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами»………………... 45 3.2.2. Методика проведения практического занятия по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами»………………... 47 3.3. Контроль знаний по теме «Обеспечение фирмы оборотными сред-ствами»…………………………………………………………………….. 49 Заключение……..……………………………………………………………... 51 Список литературы………….……………………………………………….. 54 Приложения ВВЕДЕНИЕ: Настоящая дипломная работа посвящена рассмотрению оборотных средств предприятия и преподаванию темы «Обеспечение фирмы оборотными средствами» в школьном курсе экономики. Таким образом, работа является синтезом двух наук – экономики и педагогики – что особенно актуально для современного образования, поскольку позволяет ориентировать передаваемые школьникам знания на практическое применение в будущей профессиональной деятельности. Скажем несколько вводных слов об экономической и педагогической частях работы. С 70-ых годов ХХ века под воздействием системного подхода к содержа-нию педагогических технологий внимание исследователей и педагогов-практиков стало концентрироваться на системной организации учебного про-цесса с точно заданными целями, достижение которых может поддаваться точ-ному описанию и определению. Педагогическая технология – приемы оптими-зации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих обра-зовательную эффективность на основе конструирования и применения специ-альных приемов и средств, а также оценки применяемых методов. В настоящее время сложился предметный подход к обучению, цель кото-рого – изучение наук, передача знаний в научной области, с ориентацией обу-чаемых на усвоение содержания отдельных дисциплин без особой увязки их между собой, в том числе и с будущей деятельностью. Все попытки оптимизи-ровать учебные планы дисциплины по предметному принципу закончились не-удачей. Поэтому современная технология обучения предусматривает внедрение в учебную практику системно-деятельного подхода с выделением замкнутых учебных единиц, соподчиненных и взаимосвязанных между собой, нацеленных на решение задач и формирование определенных видов деятельности. Методология системно-деятельного подхода позволяет представить про-цесс обучения как четко спланированную систему усвоения учащимися учебно-профессиональной деятельности. Системно-деятельный подход к формирова-нию учебных планов и программ нацелен на междисциплинарный синтез, ос-новой которого выступает профессиональная деятельность специалиста. ее от-дельные виды, формированию которой в той или иной степени подчинены все дисциплины специальности. Программа умений – это перечень всех умений выявленных в процессе анализа дисциплины на основе деятельного подхода, который предусматривает в качестве ведущей цели переход от узконаправленных умений к формирова-нию базовых умений. Программа умений становится основой формирования знаний, что отражает логику целепологания от конечных результатов обучения. Теоретическим базисом для формирования всех видов деятельности в рамках учебной дисциплины выступает программа знаний. Это перечень ос-новных теоретических положений, раскрывающих основные понятия об объек-тах, процессах и методах в конкретной научной области, являющейся основой формирования учебно-профессиональной деятельности. Ясно сформулированные цели в рамках иерархии модели учебного про-цесса не позволяют преподавателю уклониться от их реализации до получения конечного результата, но дают возможность определить способ контроля этого результата. Поскольку учебная программа является эскизной информационной моде-лью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуе-мые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, ко-торое направлено на выполнение, указаны рекомендуемое дидактические процес-сы и предпочтительные организационные формы обучения данному предмету. В каждой учебной программе всегда должны быть отражены названные элемен-ты, так как они составляют ее сущность и смысл. Теперь что касается вопроса об оборотных средствах предприятия. Для осуществления хозяйственной деятельности каждому хозяйствую-щему субъекту необходимо наличие оборотных средств, или иначе – оборотно-го капитала, которые обеспечивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции, работ, услуг. Оборотные средства отдельно взятых хо-зяйствующих субъектов, участвуя в кругообороте средств рыночной экономи-ки, представляют собой единый комплекс. Оборотные средства сами по себе, то есть не вложенные в дело, не могут принести дохода, получение которого как можно в больших размерах является основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта, осуществ-ляющего коммерческую деятельность. В то же время при осуществлении хо-зяйственной деятельности всегда необходимо иметь определенную величину свободных оборотных средств. В силу этой противоречивости для осуществле-ния успешной финансово-хозяйственной деятельности становится весьма акту-альным эффективное управление оборотными средствами, для чего необходимо владеть знаниями о природе оборотных средств, методами управления ими. Цель данной работы является на примере конкретной фирмы – компании ООО «Крузарус» – рассмотреть решение вопроса по обеспечению фирмы обо-ротными средствами, то есть определить источники пополнения оборотных средств хозяйствующего субъекта, а также рассмотреть проблему передачи этих знаний школьникам на уроках экономики. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие промежуточные задачи: 1) рассмотреть основные характеристики оборотных средств; 2) описать способы пополнения оборотных средств; 3) дать методику расчета эффективности использования оборотных средств; 4) выполнить методическую разработку по теме «Обеспечение фирмы оборотными средствами» для курса «Экономика» в средне-специальном учеб-ном заведении; методическая разработка должна включать описание учебных и воспитательных целей преподавания темы, поурочное планирование и систему контроля. Глава 1. Оборотные средства и способы их приобретения 1.1 Понятие основных средств фирмы, их отличие от основных средств Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборот-ные производственные фонды и фонды обращения. Сущность оборотных средств определяется их экономич СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 1992. – 311 с. 2. Бланк И.А. Управление активами. – Киев, Ника-Центр, 2000. – 720 стр. 3. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев, Ника-Центр, 1998. – 565 стр. 4. Беспалько В.П. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в средней школе. – М.: Издательство педагогической литературы, 1999. – 211 с. 5. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных заданий для объективного контроля знаний умений и навыков в средней школе. – М.: Министерство торговли РСФСР, учебно-методический комбинат, 1998. – 125 с. 6. Гесин С.И. Основы педагогики. – М.: Просвещение, 1995. – 252 с. 7. Добрынин М.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике с средней школе. – М.: Издательство педагогической литературы, 2001. – 321 с. 8. Добрынин М.А. Экономика предприятия. – М.: Сатис, 2000. – 342 с. 9. Инвестиционная направленность финансовой политики как фактор удлинения жизненного цикла предприятия. // Авель (Сибирская финансовая школа), №0 (июль), 1996. – Стр. 18-22. 10. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. – М.: Наука, 1970. – 399 стр. 11. Ильина Т.А. Педагогика. – М.: Просвещение, 2002. – 445 с. 12. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. М.: 2001. 13. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1998. 14. Козленкова Н.В. Планирование учебного процесса в средней школе. Методическое пособие. – М.: МСХА, 1998. – 59 с. 15. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы. Учебное пособие. – М.: МСХА, 1999. – 112 с. 16. Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие и контролирующие системы (методические рекомендации). – М.: МСХА, 1999. – 132 с. 17. Мамедов Н.К. Рыночная экономика. М.: Высшая школа, 1996. – 332 с. 18. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организации. – М.: Инфра-М, 1999. – 301 с. 19. Немов Р.С. Психология. М. Прсвещение 1996 . 20. Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем . М. НИИ ВШ. 1985. 21. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 1995. – 399 стр. 22. Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 1998. – 639 стр. 23. Платонова И.Н. Уроки экономики в средней школе: методическое пособие. – М.: Прогресс, 2002. – 143 с. 24. Смирнов С.Д. Педагогика и психология среднего образования – от деятельности к личности: учебное пособие для слушателей педагогических ВУЗов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 198 с. 25. Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2001 г. 26. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. / Райзберг Р.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: ИНФРА-М, 1999. 27. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003. 28. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1997. – 112 с. 29. Финансы: Учебное пособие / Под редакцией А.М. Ковалевой. 4-е изд., доп. и переаб. М.: Финансы и статистика, 2000. 30. Управление организацией. Учебник / Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1999. 31. Финансовый менеджмент: Учебник / Под редакцией Н.Ф. Симонова. М.: ЭНИТИ, 1999. 32. Финансы фирмы: Учебник / Под редакцией А.М. Ковалевой, М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2000. 33. Финансовый менеджмент / под редакцией Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2001. 34. Хансен Э. Экономические циклы и национальный доход. – М.: Наука, 1959. – 433 стр. 35. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. – М., Экономика, 1960. – 321 стр. 36. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996. – 254 с. 37. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 333 стр. 38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 39. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 стр. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru