Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого бизнеса ID работы - 617814 бухгалтерский учет (курсовая работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Выбор систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства 4 2. Особенности бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства 5 3. Требования к организации налогового учета в условиях применения упрощенной системы налогообложения 9 4. Изменения налогового законодательства, связанного с применением упрощенной системы налогообложения, начиная с 2006 года 12 Заключение 19 Список литературы 21 Приложение 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Организация бухгалтерского учета на малом предприятии является акту-альным вопросом для будущего бухгалтера. А вероятность его работы в этой сфере достаточной велика, поскольку малый бизнес проник во многие сферы экономической деятельности. Эффективность применения различных систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства зависит от возможности применения того или иного режима налогообложения, от того, какие расходы и в каком размере субъект малого предпринимательства может учитывать при расчете налоговой базы. Рыночные отношения представляют собой экономическую свободу. Сво-боде одного экономического субъекта сопутствует одновременно свобода дру-гих субъектов хозяйственной деятельности, получивших возможность покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, диктовать свои условия сделок. При этом все участники рынка, вступающие в хозяйственные отношения, стремятся, прежде всего, к своей выгоде, к прибыли своей компа-нии, что объективно может стать убытком для других, ведь любой хозяйст-вующий субъект стремится превзойти своего оппонента, привлечь больший спрос к своей продукции, тем самым, вытеснив с рынка своего конкурента - та-ковы законы конкуренции. Поэтому руководитель фирмы должен не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить его до возможно более низкого уровня. Для этого необ-ходим постоянный, действенный и своевременный контроль за деятельностью работников и в целом фирмы посредством правильно поставленной экономико-правовой работы, бухгалтерского учета и отчетности и т.д. Цель работы: изучить организацию бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии. Исходя из поставленной цели, следует решить ряд задач: ? обобщить нормативное регулирование организации учета на малом предприятии; ? провести сравнительный анализ существующих систем учета на ма-лом предприятии; 1. Выбор систем налогообложения для субъектов малого предпринимательства Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому по-тенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан. Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вло-жений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с ис-пользованием местных источников сырья; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшихся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройст-ва рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить де-монополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов, и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений. Какие же предприятия относятся к малым с юридической точки зрения? В соответствии с действующим законодательством , статус малого пред-приятия могут получить те организации, деятельность которых соответствует следующим критериям: доля государства, общественных, религиозных, благо-творительных организаций в уставном капитале малого предприятия не должна быть менее 25%; доля финансовых ресурсов посторонних юридических и физи-ческих лиц в уставном капитале малого предприятия не должна быть более 25%, и в которых средняя численность работников за отчетный период не пре-вышает следующих предельных уровней: ? в промышленности – 100 человек; ? в строительстве – 100 человек; ? на транспорте – 100 человек; ? в сельском хозяйстве – 60 человек; ? в научно-технической сфере – 60 человек; ? в оптовой торговле – 50 человек; ? в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 чело-век; ? в остальных отраслях – 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физиче-ские лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образова-ния юридического лица. Как и все хозяйствующие субъекты, предприятия малого бизнеса обязаны производить уплату налогов. При исчислении и уплате налогов субъектами малого предприниматель-ства возможно возникновение 3-х форм налогообложения: ? малые предприятия, не перешедшие на упрощенную систему налого-обложения, уплачивают все налоги в соответствии с бухгалтерским и налого-вым законодательством, действующим для других субъектов предприниматель-ства, т.е. применяют общий режим налогообложения; ? малые предприятия, занимающиеся определенными видами деятель-ности, уплачивают в обязательном порядке единый налог на вмененный доход. ? малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогооб-ложения, учета и отчетности, уплачивают единый налог на доходы или на до-ходы, уменьшенные на величину расходов и ряд налогов, на которые не рас-пространяется действие упрощенной системы. 2. Особенности бухгалтерского учета и отчетности субъектов мало-го предпринимательства При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, яв-ляющихся субъектами малого предпринимательства следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. В то же время специфика осуществления малыми предприятиями пред-принимательской деятельности (прежде всего, объемы производственных или торговых операций и их количество) обуславливает наличие определенных особенностей бухгалтерского учета данной категории коммерческих организа-ций, которые позволяют значительно упростить его ведение. Основным элементом организации бухгалтерского учета на малом пред-приятии является выбор формы ведения учета. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» для руководителя возможны следующие варианты ведения бухгалтерского учета: ? учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемую главным бухгалтером; ? ввести в штат должность бухгалтера; ? передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета цен-трализованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру–специалисту; ? вести бухгалтерский учет лично. В Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности Российской Федерации оговорены случаи, которые рекомендуется применять в организаци-ях, относящихся к субъектам малого предпринимательства . Это связано с тем, что объем учетной работы не обуславливает организацию отдельного струк-турного подразделения, а критерий численности отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства, вынуждает руководителей таких предприятий минимизировать численность управленческого персонала. Следующим обязательным элементом организации бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государст-венной регистрации предприятия и проводится вне зависимости от сферы дея-тельности предприятия и выбранной формы организации ведения учета. Дейст-вующие предприятия должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Далее следует определиться с принципами документирования хозяйст-венных операций, осуществляемых малым предприятием. Документирование должно быть сплошным и осуществляться путем составления определенных носителей первичной учетной информации. То есть каждая хозяйственная опе-рация должна быть оформлена соответствующим первичным документом. Для документирования хозяйственных операций малое предприятие может: ? применять формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ? применять ведомственные формы, ? применять самостоятельно разработанные формы, содержащие со-ответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом « О бух-галтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтер-ском учете совершенных хозяйственных операций. При выборе способа документирования хозяйственных операций (приме-няемых форм первичной учетной документации) следует учитывать, как мини-мум, два фактора: ? все самостоятельно разработанные формы должны содержать набор обязательных реквизитов и закрепляться в учетной политике организации на очередной год; ? в связи с необходимостью ведения налогового учета и выполнения требования Налогового Кодекса РФ об обязательности документального под-тверждения расходов в соответствии с нормами действующего законодательст-ва, можно ожидать значительного ужесточения позиции налоговых органов в отношении соответствия применяемых унифицированных форм тем формам, которые приведены в соответствующих постановлениях Госкомстата РФ. Дру-гими словами, формы, являющиеся унифицированными, но составленные с от-ступлениями от утвержденных образцо СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 1998, № 31, ст.3824 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000 г // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 2000, № 32, ст.3340 3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. (в ред. от 30.07.2003 г.) "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 1996, № 48, ст.5369 4. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изм. и доп. от 31 декабря 2004 г.) 5. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2005 г. N 167н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Издательство "Юридическая литература", 20 февраля 2006, N 8, стр. 152-162 6. Веденеева А.Т. Вахта при "упрощенке" //Главбух, Отраслевое приложение "Учет в строительстве". 2006, N 2 7. Влогина Л.А. Упрощенная система налогообложения //Консультант бухгалтера, 2006, N 4 8. Карасева Е.П. "Упрощенка" на основе патента: новые правила для предпринимателей //Нормативные акты для бухгалтера. 2006, N 8 9. Петров В. "Упрощенка" - последняя схема? //Консультант. 2006, N 9 Приложение Виды налогов, сборов, взносов, уплачиваемых налогоплательщиком при Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru