Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование системы управления государственным субфедеральным долгом ID работы - 642257 бюджетное право (дипломная работа) количество страниц - 92 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУБФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОЛГОМ 1.1. Роль субфедеральных заимствований в экономике региона ………...6 1.2. Сущность управления государственным долгом на субфедеральном уровне…………………………………………………20 1.3. Зарубежный опыт управления субфедеральным долгом………….29 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) 2.1. Функции, принципы, риски государственного долга субъекта федерации……………………………………………………….37 2.2. Оценка кредитоспособности и кредитный рейтинг Удмуртской Республики…………………….............................................48 2.3. Анализ функционирования системы управления субфедеральным долгом в Удмуртской Республике……………………………………….54 ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУБФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОЛГОМ 3.1. Индикаторы долговой нагрузки Удмуртской Республики в 2003-2006 гг. …………………………………………………………….64 3.2. Мероприятия по совершенствованию системы управления госдолгом на субфедеральном уровне………………………………......75 Заключение……………………………………………………………………….82 Список литературы………………………………………………………………88 Приложения……………………………………………………………………...92 ВВЕДЕНИЕ: Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств. Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства. Таким образом, государственный долг - это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства. В рамках теоретико-методологических основ управления субфедеральным долгом сегодня отсутствует целостное представление о системе управления субфедеральным долгом. Не разработаны также организационно-методические основы совершенствования системы управления субфедеральным долгом и не сформирован инструментарий по их применению в конкретных регионах. Именно возможность выбора между различными долговыми инструментами - банковскими кредитами, облигационными займами, бюджетными ссудами, а также недолговыми инструментами, например продажей или покупкой активов, определяет первую причину необходимости управления долгом. Вторая проблема, также требующая активной реакции администрации субъекта РФ на складывающуюся ситуацию, - это проблема долго- и краткосрочного прогнозирования бюджета. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 20, 26 апреля 2007 г.) 2. О программе социально-экономического развития Удмуртской республики на 2005-2009 годы: Закон УР от 12.11.2004 № 60-РЗ 3. Об утверждении Договора о государственной гарантии Удмуртской Республики в пользу Российской Федерации: Закон УР от 08.10.2004 г. № 43-РЗ. 4. О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год (с изменениями от 28 июня, 4 октября, 12 октября, 16 декабря 2005 г., 10 марта 2006 г.: Закон УР от 24 декабря 2004 г. N 91-РЗ. 5. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2003 год: Закон УР от 26 мая 2004 г. № 25-РЗ. 6. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2004 год: Закон УР от 28 июня 2005 г. № 32-РЗ. 7. О бюджетном процессе в Удмуртской Республике: Закон УР от 30 июня 2004 г. N 33-РЗ. 8. О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год (с изменениями от 10 марта, 22 июня, 6 октября, 8 декабря 2006 г., 9 марта 2007 г.): Закон УР от 26 декабря 2005 г. N 70-РЗ. 9. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2005 год: Закон УР от 27 июня 2006 г. N 31-РЗ. 10. О бюджете Удмуртской Республики на 2007 год (с изменениями от 9 марта 2007 г.): Закон УР от 27 декабря 2006 г. N 63-РЗ. 11. О бюджетном процессе в Удмуртской Республике: Закон УР от 30 июня 2004 г. N 33-РЗ. 12. Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики: Постановление Правительства УР от 17 октября 2005 г. № 148. 13. Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики: Постановление Правительства УР от 1 августа 2005 г. N 116 14. Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики со сроком обращения от одного года до пяти лет с постоянным купонным доходом: Постановление Правительства УР от 09 апреля 2007 г. № 49. 15. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по совершенствованию системы управления государственным и муниципальным долгом: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р. 16. Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг: Приказ Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.03.2005 № 05-4/пз-н. 17. Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. Пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям 061000: "Гос. и муницып. Упр." и 060400 "Финансы и кредит"/ Б.И. Алехин. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 335 с. 18. Аналитическая записка "Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации": Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 6 (102) / 2006 19. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 504 с. 20. Волкова Н.М. Роль, значение, экономическая обусловленность и преимущества субфедеральных и муниципальных облигационных займов // Финансы и кредит № 16 (106) - 2002 август. С. 31-36. 21. Евгений Ковалишин. Государственный долг: некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль № 2 (15), 2003/. С. 17-20. 22. Лыкова Л.Н. Долговая политика регионов: Российская практика и мировые тенденции/ Л.Н. Лыкова, Н.Б. Крылова, А.Б Чебанова; Ин-т экономики. - М.: Наука, 2003. - 266 с. 23. Мишина М.Н. Методы управления гос. долгом // Финансы и кредит: Проблемы и методологии и практики. - 2001 - № ? - С. 21-27. 24. Наталья Крылова. Долговая политика на федеральном и субфедеральном уровнях: проблемы взаимосвязи // Федерализм № 2 (30), 2003 г. с. 195-211. 25. Перспективы развития регионов России в XXI ВЕКЕ6 Материалы межрегион. Научн.-практ. Конф. Молодых ученых и специалистов. 8-10 окт. 2002 г./ ИжГСХА - Ижевск, 2002. - Т.2. - 286-292. 26. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 479 с. 27. Федулова С.Ф. Гос. кредит и гос. долг: дискуссионные вопросы сущ-ти // Менеджмент: Теория и практика. - 2002. - № ? с. 165-170 28. Федулова С.Ф. Дискуссионные вопросы сущ-ти гос. кредита и гос. долга. // Вести. Удм. Уч-та. - 2003. с. 139-153. 29. Филиппов К.В. Проблемы внешнего гос. долга в РФ и пути её решения./ К.В. Филиппов, В.О. Пигузов. 30. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: - 2-е изд., перераб. И доп./ В.К. Сенчагов, А.И. Архипов и др.; Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 720 с. 31. Финансы: учеб. - 2-е изд. Перераб. И доп./ под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 634 с. 32. Щербаков А.Г. Государственные заимствования Российской Федерации в 2006 году // Финансы № 11, 2005, стр. 21-22. 33. www.buget.ru 34. www.iet.ru - Институт Экономики Переходного Периода - Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне. 35. www1.minfin.ru - Министерство финансов Российской Федерации 36. www.dolgfactor.ru - Первый российский вестник о долгах "Долгой фактор". Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru