Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Особенности российского бюджетного федерализма ID работы - 649382 бюджетное право (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Сущность и содержание бюджетного федерализма: мировой и отечественный опыт 4 1. 1. Сущность и содержание бюджетного федерализма 4 1. 2. Модели бюджетного федерализма 10 1. 3. Формирование российской модели бюджетного федерализма 16 Глава 2. Механизм функционирования бюджетного федерализма в Российской Федерации 21 2. 1. Основные пропорции консолидированного бюджета 21 2. 2. Финансовая помощь бюджетам регионов 24 2. 3. Содержание бюджетных отношений "субъект Федерации - органы местного самоуправления" 28 Глава 3. Пути совершенствования бюджетного федерализма в Российской Федерации 32 3. 1. Совершенствование разграничения расходных полномочий бюджетов всех уровней 32 3. 2. Закрепление налогов за бюджетами различных уровней 35 Заключение 39 Библиография 41 ВВЕДЕНИЕ: Переход России от централизованной системы управления к рыночной во многом зависит от адекватных преобразований в бюджетной сфере. Речь идет прежде всего о необходимости децентрализации бюджетной политики. При этом ключевая роль отводится сбалансированному функционированию всех звеньев бюджетной системы, применению бюджетных методов в регулировании территориального развития. Посредством бюджетных инструментов государство имеет возможность влиять на воспроизводственный процесс, решать многие сложные внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание социально-экономических условий жизни населения. Федеративные принципы построения бюджетной системы направлены на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм подразумевает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничении самостоятельности каждой из сторон. Политический принцип федерализма заключается в конституционном распределении между сторонами федеративного образования принадлежащих им по праву властных полномочий в реализации единой политики при обеспечении целостности составных единиц Федерации. Экономический принцип федерализма состоит в разделении полномочий в отношениях собственности, в разработке и реализации де нежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной, инвестиционной политики между Федерацией и ее субъектами. Вопросы разграничения властных и бюджетных полномочий между различными уровнями бюджетной системы относятся к наиболее актуальным на современном этапе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. № 1. 2. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. - М.: Юрайт, 2000. 4. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации - М., 2002. 5. Годин А. М., Поднорина И. В. Бюджет и бюджетная система России - М., 2001. 6. Дадашев А. 3., Черник Д. Г. Финансовая система России - М.: ИНФРА-М, 1997. 7. Данчикова Г. Бюджетный федерализм // Экономист. 2001. № 6. 8. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет - СПб.: Политехника, 2000. 9. Игудин А. Г., Папанова Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы. 1999. №4. 10. Колесов А. С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. 2002. № 2. 11. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. 1995. № 8. 12. Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма // http: www. mmfin.ru/off_inf/93.htm. 13. Лексин В., Андреева Е., Ситников А., Швецов А. Региональная политика: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал, 1994. № 1. С. 25. 14. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2000 г. № 1. 15. Миляков Н. В. Финансы - М.: ИНФРА-М, 2002. 16. Приоритеты бюджетной политики и формирования концепции федерального бюджета на 2002 год: Доклад. Издание Совета Федерации. - М., 2001. 17. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 1994. № 8. 18. Рудый К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран - Минск: "Новое знание", 2003. 19. Финансы, налоги и кредит / Под общ. ред. Емельянова А. М., Мацкуляк И. Д., Пенькова Б. Е. - М.: РАГС, 2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru