www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Особенности российского бюджетного федерализма


ID работы - 649382
бюджетное право (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание бюджетного федерализма:
мировой и отечественный опыт 4
1. 1. Сущность и содержание бюджетного федерализма 4
1. 2. Модели бюджетного федерализма 10
1. 3. Формирование российской модели бюджетного федерализма 16
Глава 2. Механизм функционирования бюджетного федерализма
в Российской Федерации 21
2. 1. Основные пропорции консолидированного бюджета 21
2. 2. Финансовая помощь бюджетам регионов 24
2. 3. Содержание бюджетных отношений "субъект Федерации -
органы местного самоуправления" 28
Глава 3. Пути совершенствования бюджетного федерализма
в Российской Федерации 32
3. 1. Совершенствование разграничения расходных
полномочий бюджетов всех уровней 32
3. 2. Закрепление налогов за бюджетами различных уровней 35
Заключение 39
Библиография 41






ВВЕДЕНИЕ:



Переход России от централизованной системы управления к рыночной во многом зависит от адекватных преобразований в бюджетной сфере. Речь идет прежде всего о необходимости децентрализации бюджетной политики. При этом ключевая роль отводится сбалансированному функционированию всех звеньев бюджетной системы, применению бюджетных методов в регулировании территориального развития. Посредством бюджетных инструментов государство имеет возможность влиять на воспроизводственный процесс, решать многие сложные внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание социально-экономических условий жизни населения.
Федеративные принципы построения бюджетной системы направлены на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм подразумевает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничении самостоятельности каждой из сторон.
Политический принцип федерализма заключается в конституционном распределении между сторонами федеративного образования принадлежащих им по праву властных полномочий в реализации единой политики при обеспечении целостности составных единиц Федерации.
Экономический принцип федерализма состоит в разделении полномочий в отношениях собственности, в разработке и реализации де нежно-кредитной, бюджетно-налоговой, структурной, инвестиционной политики между Федерацией и ее субъектами.
Вопросы разграничения властных и бюджетных полномочий между различными уровнями бюджетной системы относятся к наиболее актуальным на современном этапе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. № 1.
2. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. - М.: Юрайт, 2000.
4. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации - М., 2002.
5. Годин А. М., Поднорина И. В. Бюджет и бюджетная система России - М., 2001.
6. Дадашев А. 3., Черник Д. Г. Финансовая система России - М.: ИНФРА-М, 1997.
7. Данчикова Г. Бюджетный федерализм // Экономист. 2001. № 6.
8. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет - СПб.: Политехника, 2000.
9. Игудин А. Г., Папанова Н. А. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России // Финансы. 1999. №4.
10. Колесов А. С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы. 2002. № 2.
11. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. 1995. № 8.
12. Лавров А., Христенко В. Экономика и политика российского бюджетного федерализма // http: www. mmfin.ru/off_inf/93.htm.
13. Лексин В., Андреева Е., Ситников А., Швецов А. Региональная политика: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал, 1994. № 1. С. 25.
14. Марченко Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2000 г. № 1.
15. Миляков Н. В. Финансы - М.: ИНФРА-М, 2002.
16. Приоритеты бюджетной политики и формирования концепции федерального бюджета на 2002 год: Доклад. Издание Совета Федерации. - М., 2001.
17. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы // Финансы. 1994. № 8.
18. Рудый К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран - Минск: "Новое знание", 2003.
19. Финансы, налоги и кредит / Под общ. ред. Емельянова А. М., Мацкуляк И. Д., Пенькова Б. Е. - М.: РАГС, 2001.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru