www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


ID работы - 651498
бюджетное право (курсовая работа)
количество страниц - 55
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Исследование сущности кризисных явлений в экономике
регионов и муниципальных образований 8
1.1. Природа кризисных явлений в экономике регионов и
муниципальных образований 8
1.2. Депрессивные и кризисные территории как объект управления 26
1.3. Современные проблемы муниципальных образований и
типология городов Московской области в целях антикризисного
управления 45
Глава 2. Теоретические и методические основы разработки
базовой модели антикризисного управления территорией 63
2.1. Встраивание антикризисных технологий в систему управления
развитием территории 63
2.2. Взаимодействие региональных и местных органов управления
при реализации антикризисных программ 81
2.3. Методические подходы к формированию территориальной
системы антикризисного управления ' . 99
Глава 3. Организация поддержки кризисных территорий на
муниципальном уровне 115
3.1. Методические рекомендации по диагностике и финансовому
оздоровлению кризисных предприятий с привлечением бюджетных
средств 115
3.2. Методические рекомендации по антикризисному управлению
градообразующими предприятиями 129
3.3. Разработка модели повышения инвестиционно-инновационной
активности на территории муниципальных образований 153
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 170
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 177
Приложения





ВВЕДЕНИЕ:



В нынешних условиях практически невозможна полная реабилитация депрессивных территорий, и речь может и должна идти только о снятии первичной аномальной остроты проблемы. Однако и такую зауженную задачу нельзя решить с использованием простейших средств, например путем выделения специальных субсидий. Необходимы системные по существу механизмы поддержки территорий, способные одновременно воздействовать на ситуации в экономике и социальной сфере и

4
предполагающие применение многофункциональных регуляторов. Поддержка депрессивных территорий носит индивидуальный (по целям, формам и методам) характер, при этом варианты поддержки столь же разнообразны, сколь различны причины депрессии.
Изучение специальной литературы по региональной экономике показало, что в рамках действующей классификации регионов на проблемные, отсталые и депрессивные, понятия депрессивной и кризисной территории достаточно часто используются как синонимы, однако, с нашей точки зрения, их необходимо разделить, так как они отличаются и по существу, и по методам управления.
Актуальность темы исследования. Современная экономическая теория исходит из предпосылки, что циклические колебания и кризисы являются необходимыми составляющими экономического развития, поэтому настоящая работа посвящена проблемам создания и организации функционирования системы стабилизационных мер, сглаживающих негативные моменты цикличности на региональном и местном уровне.
В научных исследованиях существует несколько трактовок понятия "антикризисное управление" - в узком и в широком смысле, но в любом случае большинство работ посвящено проблемам антикризисного управления отдельными предприятиями. Что касается применения антикризисных процедур в практике государственного и муниципального управления, то эта сфера остается малоисследованной и малоразработанной. С нашей точки зрения, в настоящее время существуют все необходимые и достаточные условия для выделения антикризисного управления территорией в самостоятельную область научных исследований.
Целью работы является формирование новых подходов к управлению развитием территории в условиях кризиса.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

5
- исследование сущности и природы кризисных явлений, определение
места и роли антикризисного управления в системе управления территорией;
- анализ социально-экономического развития территорий и
разработка методических подходов к их классификации в целях
антикризисного управления;
- разработка концепции формирования территориальной системы
антикризисного управления;
- разработка структуры муниципальной антикризисной программы;
- разработка схемы финансового оздоровления предприятий с
привлечением бюджетных средств и методики диагностики финансово-
экономического состояния предприятий в целях финансового оздоровления;
- формирование методических подходов к управлению
градообразующими предприятиями на муниципальном уровне;
- разработка схемы межмуниципальной кооперации как инструмента
поддержки кризисных территорий.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. Лит-ра, 1993.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 № 51 -ФЗ.
4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ.
5. Налоговый кодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ.
6. Федеральный закон от 28.08.95 №154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ".
7. Федеральный закон от 26.11.98 №181-ФЗ "О бюджете развития
Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 08.01.98 №6 "О несостоятельности
(банкротстве)".
9. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от 06.03.02 №2527-111 ГД "О проекте
Федерального закона №165603-3 "О несостоятельности (банкротстве)".
10. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от 10.10.01 №1935-111 ГД "О проекте
Федерального закона №91010-3 "Об основах федеральной поддержки
депрессивных территорий Российской Федерации".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.01
№7170 "О Федеральной целевой программе "Сокращение различий в
социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации
(2002-2010 годы и до 2015 года)".
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.07.01
№910-р "О программе социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).
13. Закон Московской области от 13.06.96 №27/96-03 "О местном
самоуправлении в Московской области".
14. Закон Московской области от 03.11.97 №54/97-03 "О бюджетных
правах местного самоуправления".
15. Закон Московской области от 22.03.01 №44/2001-03 "Об областной
целевой программе развития и поддержки малого
предпринимательства на 2001-2002 годы".
16. Закон Московской области от 07.03.01 №32/2001-03 "Об областной
целевой программе "Социальная защита населения Московской
области на 2001-2002 годы".
17. Закон Московской области от 25.12.01 №237/2001-03 "Об областной
целевой программе "Содейсткие занятости населения в Московской
области на 2002-2005 годы".
18. Решение Московской областной Думы от 24.05.2000 №5/99 "О проекте
Закона Московской области "О порядке присвоения статуса
территории научно-технического развития в Московской области".
19. Решение Московской областной Думы от 28.06.2000 №6/103 "Об
отчете Правительства Московской области "Об управлении и


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru