Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ ответственности за неуплату налогов в государственные внебюджетные фонды ID работы - 686133 бюджетное право (дипломная работа) количество страниц - 108 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1.Правовое положение государственных внебюджетных фондов 9 1.1 Роль и место государственных внебюджетных фондов в системе государства 9 1.2 Налоговый статус государственных внебюджетных фондов 20 1.3 Понятие и состав государственных внебюджетных фондов 25 Глава 2.Взаимоотношения организаций с государственными внебюджетными фондами 36 2.1 ЕСН, порядок его уплаты и отчислений в государственные внебюджетные фонды 36 2.2 Исчисление и уплата налогов в пенсионный фонд РФ 40 2.3 Исчисление и уплата налогов в фонд социального страхования 55 2.4 Исчисление и уплата налогов в фонд обязательного медицинского страхования РФ 60 Глава 3.Ответственность за не уплату налогов в государственные внебюджетные фонды 64 3.1 Административная ответственность за не уплату налогов в государственные внебюджетные фонды РФ 64 3.2 Уголовная ответственность за не уплату налогов в государственные внебюджетные фонды РФ 71 3.3 Налоговая ответственность за не уплату в государственные внебюджетные фонды 80 Заключение 96 Список использованной литературы 102 ВВЕДЕНИЕ: Конституция России, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Финансовой основой обеспечения граждан социальными выплатами является как бюджетное финансирование, так и финансирование, осуществляемое в рамках системы обязательного государственного социального страхования. В настоящее время основными финансовыми источниками государственной системы обязательного социального страхования являются денежные средства, аккумулируемые в государственных внебюджетных социальных фондах. В начале 90-х гг. в период проведения радикальных экономических, политических и социальных реформ появление государственных внебюджетных фондов как дополнительных финансовых источников для обеспечения конституционных прав граждан на социальную защиту было обусловлено объективно существовавшей в России экономической ситуацией, когда исключительно за счет бюджетных средств не удавалось обеспечить население минимально необходимым уровнем социальных выплат. Появление государственных внебюджетных социальных фондов олицетворяло собой принципиально новый способ организации финансирования социальной защиты населения, альтернативный традиционному бюджетному способу. Государственные внебюджетные социальные фонды были призваны стать новой финансовой основой системы социального обеспечения населения. Последовательное развитие системы государственных внебюджетных социальных фондов привело к тому, что они стали формироваться не только как самостоятельные финансовые образования, но в то же время стали приобретать новые специфические черты, свойственные органам государственного управления и органам контроля за формированием, распределением и использованием государственных денежных средств. Указанное обстоятельство отразилось в законодательных актах и во взаимоотношениях фондов с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. Необходимо отметить, что в совокупности государственные внебюджетные социальные фонды представляют собой огромный объем организованных финансовых средств, способных оказывать целенаправленное воздействие на экономические процессы в России и ее регионах. Однако это не означает, что деятельность государственных внебюджетных фондов свободна от недостатков. Так, правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации требует дальнейшего совершенствования. К сожалению, государство до сих пор не выработало долгосрочной стратегии развития системы государственного социального обеспечения и структуры ее финансовой основы. Следует отметить, что в существующем законодательстве, регулирующем вопросы статуса и деятельности государственных внебюджетных фондов, прослеживаются две основные тенденции. Первая тенденция характеризуется наличием признаков правовой модели «государственного финансирования системы государственного социального обеспечения», которая предполагает введение единого социального налога, отчисления от которого составляют основную часть доходов государственных внебюджетных фондов, и их деятельность как органов управления финансами системы социального страхования. Для такой модели характерно отсутствие какого-либо страхового риска, поскольку в любых случаях гарантируются социальные выплаты за счет системы государственного финансирования через государственные внебюджетные фонды. Вторая тенденция характеризуется наличием признаков правовой модели «социального страхования», которая предполагает наличие определенных элементов обязательного страхования. Последние изменения законодательства об обязательном пенсионном страховании, а также налогового законодательства, предусматривающие введение единого социального налога, свидетельствуют о том, что законодатель в сфере пенсионных отношений придерживается модели финансирования социальной сферы, которая сочетала бы в себе как финансирование определенного гарантированного минимума социальных выплат за счет в первую очередь налоговых поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и финансирование дополнительных выплат гражданам, осуществляемых за счет обязательных страховых взносов, аккумулируемых в порядке, установленном законодательством об обязательном социальном страховании. Примером такого подхода является принятие Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», который предусматривает финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии за счет сумм единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за счет средств обязательных страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ. Выбранная законодателем модель построения отношений в сфере пенсионного страхования, к сожалению, имеет недостатки и пробелы, проявляющиеся как на уровне правового регулирования, так и на уровне экономического обоснования. Устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования, наравне с государственной гарантией соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнением обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика, автономностью финансовой системы обязательного социального страхования, является в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» основным принципом осуществления обязательного социального страхования. Государственные гарантии устойчивости финансовой системы обязательного социального страхования в соответствии со статьей 24 этого же Закона состоят в возможности предоставления в случае нехватки в указанной финансовой системе денежных средств для обеспечения установленных выплат дотаций из федерального бюджета системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами в конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Все вышеизложенные положения нашли отражение и в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В качестве гарантии государства в указанном Федеральном законе предусмотрена субсидиарная ответственность государства по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами (эти положения согласуются и с Гражданским кодексом Российской Федерации: в части субсидиарной ответственности собственника средств по обязательствам созданного им учреждения). Кроме того, для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Фонда создается резерв, денежные средства которого могут направляться на покрытие дефицита бюджета ПФР. На протяжении всей истории существования ПФР можно отметить неизменность статуса денежных средств его бюджета (они были и остаются государственной собственностью при одновременном обособлении и независимости от бюджетов всех уровней). При этом необходимо отметить и некоторые особенности, появление которых обусловлено проводимыми в пенсионной системе преобразованиями, а именно введением накопительного элемента. Статус средств пенсионных накоплений, которые формируются отдельно от других денежных средств, при определенных обстоятельствах может изменяться. Кроме того, несмотря на то что эти средства являются федеральной собственностью, застрахованное лицо имеет право распоряжаться ими, выбирая управляющую компанию, в которую они будут направлены на инвестирование, либо негосударственный пенсионный фонд, который будет осуществлять полномочия страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Введение с 1 января 2001 года вместо страховых взносов единого социального налога, предназначенного для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь, нарушило автономность бюджета ПФР, поскольку его формирование в значительной степени стало осуществляться за счет средств, поступающих из федерального бюджета. Кроме того, финансирование выплаты пенсий за счет бюджетных трансфертов означает отступление от принципов страхования, в силу различной природы налогов и страховых взносов (налог носит безвозмездный характер, а страховой взнос - возмездный). Указанные обстоятельства, а также установление актуарно необоснованных ставок ЕСН на базовую часть трудовой пенсии, тарифов на страховую часть трудовой пенсии, регрессивной шкалы платежей привело к финансовой нестабильности бюджета ПФР. Целью настоящей работы является анализ ответственности за неуплату налогов в государственные внебюджетные фонды. При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи: - исследовать роль и место государственных внебюджетных фондов в системе государства; - охарактеризовать налоговый статус государственных внебюджетных фондов; - проанализировать понятие и состав государственных внебюджетных фондов; - рассмотреть взаимоотношения организаций с государственными внебюджетными фондами; - исследовать административная, уголовную и налоговую ответственность за не уплату налогов в государственные внебюджетные фонды. Исследование опирается на данные государственной статистики, данные Пенсионного фонда, научные публикации в России и за рубежом. Методологический инструментарий исследования составили методы институционального экономического анализа, методы анализа государственной политики, методы медико-экономического анализа и др. Работа последовательно изложена во введении, трех главах и заключении. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 12.07.2006 № 2 - ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 29. – Ст. 3119. 2. Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2001 г. № 6-О «По запросу Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 120 и пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 5. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 № 153 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерация. – 2006. - № 31 (ч. I). - Ст. 3452. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 26.07.2007 № 63 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007 - № 18. - Ст. 2117. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 10.05.2007 № 70 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 21. - Ст. 2456. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 20.04.2007 № 54 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 3; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 17. - Ст. 1930. 7. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 09.05.2005 № 48 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 14. - Ст. 1401; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 19. - Ст. 1755. 8. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в ред. от 29.12.2006 № 259 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3803; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 22. 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2006 № 137 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4832; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3436. 10. Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в ред. от 27.07.2006 № 151 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 1 (Часть I). - Ст. 4; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3450. 11. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 20.04.2007 № 56 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 35. - Ст. 3607; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 17. – Ст. 1932. 12. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» (в ред. от 19.12.2006 № 234 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 52 (часть I). - Ст. 5586; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть I). - Ст. 5500. 13. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 52 (часть I). - Ст. 5592. 14. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 180-ФЗ «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в 2006 году» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 52 (часть I). - Ст. 5593. 15. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» (в ред. от 07.06.2007 № 98 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (часть II). –Ст. 5504; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 25. - Ст. 2975. 16. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2004 № 95 – ФЗ) (утратил силу) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1992. - № 11. - Ст. 527; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3231. 17. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-I «О медицинском страховании граждан в РСФСР» (в ред. от 29.12.2006 № 258 – ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 27. - Ст. 920; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). - Ст. 21. 18. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 17.05.2007 № 83 – ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993 - № 2. - Ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 22. - Ст. 2563. 19. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред. от 05.08.1995 № 819) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1992. - № 6. - Ст. 319; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 32. - Ст. 3292. 20. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред. от 02.08.2005 № 484) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1994. - № 8. - Ст. 599; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 32. - Ст. 3324. 21. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 28. - Ст. 3681. 22. Письмо МНС РФ от 9 апреля 2004 г. № 27-0-10/99 «О применении норм НК РФ об ответственности за неуплату налога по статье 122 НК РФ к плательщикам, переведенным на специальные налоговые режимы налогообложения» // Учет. Налоги. Право - Официальные документы. - 2004. - № 17. 23. Письмо Минфина РФ от 16 августа 2005 г. № 03-02-07/1-221 «О налоговой ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы» // Учет. Налоги. Право - Официальные документы. – 2005. - № 38. 24. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 сентября 2005 г. № 03-02-07/1-251 «О вопросе привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ» // Учет. Налоги. Право - Официальные документы. - 2005. - № 39. 25. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 марта 2006 г. № 03-02-07/1-47 // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста. - 2006. - № 8. 26. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2003 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Учет. Налоги. Право - Официальные документы. - 2003. - № 12. 27. Постановление Фонда социального страхования РФ от 31 марта 2006 г. № 38 «Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» // Вестник государственного социального страхования. - Социальный мир. – 2006. – Июнь. - № 6 (без приложения). 28. Постановление ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» (в ред. от 24.03.2001 № 33 – ФЗ) // Российская газета. – 1993. - 28 апреля; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 13. - Ст. 1147. 29. Постановление ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования» (в ред. от 24.03.2001 № 33 – ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993 - № 17; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 13. - Ст. 1147. 30. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2001. - № 7. 31. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2007. – Март. - № 3. 32. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 2003 г. № 2916/03 «При новом рассмотрении дела о взыскании штрафа суду необходимо установить, в соответствии с какими нормами налогового законодательства к налогоплательщику должна применяться ответственность» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2004. - № 1 (в извлечении). 33. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст) // Госстандарта России «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1)». – Москва. – «ИПК Издательство стандартов», 2002. 34. Батыров С.Е. Финансово-правовая ответственность: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М., 2003. 35. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2001. - С. 479. 36. Бахрах Д.Н. Административное право. Часть общая: Учебник. - М.: БЕК, 1993. - С. 187. 37. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Налоги и право, 2002. 38. Гогин А.А. Теоретико-правовые вопросы налоговой ответственности. - Тольятти, 2003. 39. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Вопросы и ответы. 2-е изд. - М., 1999. - С. 73. 40. Карасева М.В. Финансово-правовая ответственность / Финансовое право: Общая часть. Учебник. - М., 1999. - С. 181 - 200. 41. Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право: Краткий учебный курс. - М., 2003. - С. 71 – 98. 42. Концепция совершенствования социального страхования в Российской Федерации // Аналит. вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - М., 2005. - № 13. 43. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. - М., 2001. - С. 245. 44. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. - СПб., 2003. - С. 286 – 310. 45. Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО). 46. Налоговое право России: Учебник для ВУЗов / под ред. Ю.А. Крохиной. - М.: НОРМА, 2003. - С. 345. 47. Налоговое право: Учебник / под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2003. - С. 393 - 397. 48. Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: становление и развитие: Автореф. дис... канд. юрид. наук. Тюмень, 2003. 49. Среднесрочная перспектива финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов // Аналит. вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - М., 2005. - № 5. 50. Староверова О.В. Налоговое право: Учебное пособие для вузов. - М.: УОНИТИ ДАНА; Закон и право, 2001. - С. 91 - 92. 51. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. - М.: БЕК, 1997. - С. 69 - 82. 52. Шур Д.Л., Шаповалов И.С. Налоговое право: Пособие по изучению. - М.: Дело и сервис, 2002. - С. 194. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru