Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура и построение бизнес-плана, на примере автомобилей ВАЗ ID работы - 733655 бизнес-планирование (дипломная работа) количество страниц - 104 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 4 Глава 1. Бизнес-план как основа менеджмента 10 1.1. Бизнес - план и его роль в современном 10 предпринимательстве 1.2. Сущность бизнес - плана 12 1.3. Состав, структура и построение бизнес - плана 14 1.4. Функции бизнес - плана 18 1.5. Бизнес - план как инструмент финансирования 20 Глава 2. АО "АВТОВАЗ", как развивающийся хозяйственный 22 комплекс 2.1. Положение АО " АВТОВАЗ" на внутреннем рынке 26 2.2. Платежеспособность населения 33 2.3. Создание в объединении АО "АВТОВАЗ" научно- 36 технического центра по легковому автомобилестроению Глава 3. История возникновения бизнес-плана на ВАЗе 39 3.1. Создание бюро бизнес-планов в Управлении 41 стратегического планирования и экономики проектов Глава 4. Построение бизнес-плана на примере автомобиля 44 ВАЗ 21SC среднего класса 4.1. Исполнительное резюме 46 4.2. Общее описание компании 49 4.3. Состояние конкурентной среды 52 4.4. Оценка рынка сбыта 56 4.5. Сведения о конкурентах 58 4.6. Стратегия маркетинга 62 4.7.Производство и продукция 67 4.8. Организационный план 70 4.9. Капитал и юридическая форма компании 72 4.10. Надежность проекта 74 4.11. Анализ рисков 76 4.12 Финансовый план (раздел) 80 4.13. Экологическая эффективность проекта 86 Заключение 88 Список использованной литературы 90 Приложения 92 ВВЕДЕНИЕ: Темой данной дипломной работы является структура и построе-ние бизнес-плана, на примере автомобилей ВАЗ. Объект исследова-ния - Волжский автомобильный завод и его продукция - автомобили. Волжский автомобильный завод, состоит из пяти основных и двух вспомогательных производств. Объем производства товарной продукции в 1998 году составил 22,2 миллиарда рублей; объем произ-водства автомобилей составил 20,1 миллиарда рублей. В состав объединения так же входят пять заводов-филиалов, фирма "АвтоВАЗзапчасть", внешнеторговая фирма "АВТОЛАДА", на-учно-технический центр. На данный момент, Волжский автозавод является крупнейшим производителем автомобилей в России. Тенденция такова, что в на-стоящее время происходит некоторое снижение выпуска автомобилей другими отечественными заводами (см. рис.1). Очевидно, что АВТОВАЗ - лидер отечественного автомобиле-строения на данном этапе. Тем не менее, было бы огромной ошибкой считать, что такое положение вещей продлится еще долгие годы. С 1995 года, в России начал увеличиваться объем выпускаемых авто-мобилей, что обусловило обострение конкурентной борьбы на рынке. И если бы не известный кризис в 1998 году, возможно, что ВАЗу при-шлось бы уступить часть своего рынка. Существовавшая до 1999 года департаментская структура управления на ВАЗе приводила к несогласованности, а порой к проти-воречиям в работе департаментов, каждый из которых стремился вы-бивать из бюджета завода деньги на собственные нужды. Необходи-мость структурных реформ была продиктована диспропорциями меж-ду различными производственными структурами, в частности, разной степенью загрузки. Более 100 дочерних компаний "АВТОВАЗа" либо работали на грани рентабельности, либо просто несли убытки. Имелись серьезные недостатки и в системе управления всем предприятием. В марте 2000 года был завершен первый этап реформирования Волжского автомобильного завода - переход от департаментской структуры управления к более эффективной матричной. Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: - линейной, то есть строится управление по отдельным сферам деятельности (НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д.) - программно-целевой, то есть организуется управление про-граммами (проекты, темы). При матричной структуре управления руководитель программы (проекта) работает не с подчиненными ему непосредственно специа-листами, которые подчинены линейным руководителям, а в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной програм-ме. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу. Матричная структура управления нацелена на подъем творче-ской инициативы руководителей и специалистов и влияние возможно-стей значительного повышения эффективности производства. Первый этап реформирования сводился к оптимизации верхнего уровня управления. Департаменты отменены, вместо них появились вице-президенты, отвечающие за различные направления деятельно-сти, завязанные на единый центр планирования, контроль за автоза-водом и его дочерними компаниями. Главной задачей реформаторов стало превращение к концу 2000 года подразделений завода в самостоятельные бизнес-единицы. Биз-нес-единицы будут выполнять централизованный заказ для "АВТО-ВАЗа" и работать по отпущенному им бюджету. На верхнем уровне будет существовать структура планирования и контроля, в которой сосредоточено все, что связывает предприятие в единый узел. На нижнем уровне должны появиться самостоятель-ные рыночно ориентированные бизнес-единицы. В самостоятельные бизнес-единицы могут превратиться такие подразделения "АВТОВАЗа" как: автомобильное производство, стан-костроение, инструментальное, вспомогательное и научно-технический центр. Сейчас это уже не департаменты, а производственные структу-ры, которые работают по жесткому бюджету, по централизованному заказу. Новые структуры жестко ориентированы на выполнение кон-кретной программы и на стимулирование зарабатывания денег за счет более эффективного использования ресурсов, оптимизации площа-дей, оборудования, численности. Задача постепенной трансформации в современный финансово-промышленный автомобильный концерн означает необходимость ос-вобождения основной компании от ряда проблем ее подразделений. Завод должен постепенно трансформироваться, после чего поя-вятся четко выраженные поставщики. Это зависит от инвестиционной привлекательности и экономической целесообразности. С развитием рынка в России появилась необходимость в бизнес-планах. В отличие от технико-экономического обоснования, в котором оценке экономической эффективности проекта уделялось несколько страниц, а инвестором выступал госбюджет, бизнес- план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализи-руются проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а так-же определяет способы решения подобных проблем. В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусст-вом составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами: 1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимате-лей, многие из которых не имеют опыта руководства предпри-ятием. 2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руко-водителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке, готовиться к такому непривычному для них занятию, как борьба с конкурентами. 3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на осно-ве принятой на Западе документации), что они способны оце-нить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнес-менов из других стран. Внутрифирменное планирование является неотъемлемой ча-стью функционирования любого предприятия, независимо от его раз-мера. Бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления, по-могает предприятию определить перспективы роста своего дела, кон-тролировать текущую ситуацию. Бизнес-план помогает руководителю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и мак-роэкономического анализа, контролировать текущие операции. Для успешной работы с инвесторами специалисты ВАЗа обязаны были выработать документ - бизнес-план, который описывал бы все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также опре-делить способы решения этих проблем. Хорошо разработанный биз-нес-план помогает предприятию завоевывать новые позиции на рын-ке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Целью данной работы является разработка структуры и по-строения бизнес-плана на абсолютно новое семейство автомобилей ВАЗ 21SC высшего среднего класса. Она предназначена для расши-рения объема продаж в новых сегментах российского рынка. Автомобиль ВАЗ 21SC разработан, чтобы заменить морально-устаревшие отечественные автомобили у людей с возможностями ку-пить дорогой отечественный автомобиль, но не имеющих возможно-сти купить иномарку аналогичного класса, то есть автомобиль предна-значен для людей с высокими доходами. Бизнес-план составляется для потенциальных инвесторов. По-лучив инвестиции, ВАЗ сможет не только выпустить и разработать но-вую серию автомобилей, но и обновить устаревшее оборудование, устранить "узкие места" в производстве.В данном дипломном проекте предлагается рассмотреть следующие главы, посвященные структуре и построению бизнес-плана на примере автомобиля ВАЗ-21SC сред-него класса. В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты биз-нес-планирования; его роль в современном предпринимательстве; сущность, состав, структура и построение бизнес-плана, а также его функции. Во второй главе дается характеристика АО "АВТОВАЗу" как развивающемуся хозяйственному комплексу, рассматривается поло-жение АО "АВТОВАЗа" на внутреннем рынке и необходимые измене-ния в политике завода по производству новых автомобилей. Третья глава рассказывает историю создания бизнес-плана на ВАЗе, а также создание бюро бизнес-планов в Управлении стратеги-ческого планирования и экономики проектов, Дирекции по техниче-скому развитию, АО "АВТОВАЗ". Четвертая глава посвящена построению бизнес-плана на приме-ре автомобиля ВАЗ-21SC среднего класса по предлагаемой структуре. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Бизнес-план. Под редакцией проф. Маниловского Р.Г., М, "Фи-нансы и статистика", 1996 2.Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST & YOUNG М, 1995 3. Справочник директора предприятия. М, 1995 4. Ковелло А. Джозеф, Бриан Дж. Хейзелгрен, Бизнес - планы. М, 1998 5. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Бизнес-план. Как развернуть соб-ственное дело , М: "АКАЛИС", 1996 6. Липсиц И. В., Бизнес - план - основа успеха, "Дело", М, 1994 7. Пелих А. С., Бизнес - план или как организовать собственный бизнес, М, 1996 8. Бэнгс Д., Руководство по составлению бизнес-планов, М, 1998 9. Брунов В. П., Новиков О. К., Морошкин В. А.. Бизнес - план. М, 1995 10. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практ. пособие.М: Эксперт. бюро - М, 1997 11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учеб.пособие. - М: "ДИС", 1998 12. Макаревич Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие для практического применения. - М: "Финпресс", 1998 13. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие. - Новосибирск, "ЭКОР", 1994 14. Уткин Э.А. Бизнес-план: Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М: 1997 15. Магомедов Ш., Что такое бизнес-план: практические реко-мендации по внутрифирменному планированию, // Бизнес, №3-4, 1994 16. Котлер Ф., Основы маркетинга, М.//Росинтер, 1996 17. "Автомобилестроние за рубежом"// Информационный бюл-летень// АО "АВТОВАЗ", Тольятти, отдел научно-технической инфор-мации генерального департамента развития, №8 1998, №1-5 1999. 18."Бюллетень иностранной коммерческой информации"// БИ-КИ, №3 1999 19. "Мир легковых автомобилей". Автокаталог. Выпуск шес-той.// Издательство "За рулем", 1998-1999 20. Хорькова Ю., ВАЗ будут дробить на бизнес-единицы, //Самарское обозрение, 2000, №4, стр.6 21. Годовой отчет АО "АВТОВАЗ" за 1999 год 22. Собственные аналитические материалы отдела анализа экономической эффективности генерального департамента развития АО "АВТОВАЗ" 23. Собственные аналитические материалы бюро бизнес-планов Дирекции по техническому развитию, АО "АВТОВАЗ" 24. Промежуточный отчет ФБК-ПАКК: Анализ системы функ-ционирования АО "АВТОВАЗ", 1999 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru