Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация разработки бизнес-плана предприятия ID работы - 698469 бизнес-планирование (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1 Бизнес-план в системе планирования предприятия 1.1 Планирование как функция управления 4-6 1.2 Сущность, задачи и назначение бизнес-планирования 7-9 1.3 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 10-11 1.4 Состав бизнес-плана 12-15 Глава 2 Процесс разработки бизнес-плана на предприятии 2.1 Исходная информация для составления бизнес-плана 16-17 2.2 Разработка проекта бизнес-плана и расчет предполагаемой эффективности 18-32 Заключение 33 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: За последнее время у нас в стране возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимающий промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. Другой общей чертой этих двух планов является стратегическое рассмотрение вопросов разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью достижения желаемых финансовых целей. Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита. Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план - для самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия. Составляют бизнес-план обычно сотрудники данного предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка. Целью настоящей работы является рассмотрение и анализ процесса разработки бизнес-плана. В соответствии с определенными целями и задачами в курсовой работе последовательно раскрывается сущность и значение разработки бизнес-плана для деятельности компании в условиях рынка, структура бизнес-плана и его назначение, особенности бизнес-плана России и зарубежных стран (глава 1). Во второй главе анализируются источники информации, необходимой для составления бизнес-плана и подробно описываются все этапы и конечная эффективность бизнес-плана. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "Экмос", 2000. - 210 с. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. -М.: ИНФРА-М, 1997 - 480 с. 3. Бизнес-план. Методические материалы. - 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с. 4. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание - третье, переработанное и дополненное - М.:, Издательство Гном и Д, 2001. - 360 с. 5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. - Минск: ООО "Новое знание", 2000. - 688 с. 6. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха.- М.: Машиностроение, 2000. - 93 с. 7. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред. Питателева В.А.-М.: "ДеКА", 1999. - 105 с. 8. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 1999. - 102 с. 9. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 55 с. 10. А.Д. Миронов Управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС,1998. 11. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan - методические материалы по разработке бизнес-плана. 12. http://www.ros.mb.ru/bplan - Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса методические материалы по разработке бизнес-плана. 13. Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Методическое пособие по разработке бизнес-плана в рамках проекта Тасис Европейского Союза - URL: http://www.siora.ru 14. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. "Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация". М.: Финансы и статистика, 1999. - 112 с. 15. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО "Бизнес- Школа "Интел - Синтез", 1997.- 64 с. 16. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998.- 190 с. 17. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа "Прогресс", 1998.- 176 с. 18. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.- 736 с. 19. Дж.Р.Эванс, Б.Берман. "Маркетинг", М.: "Экономика", 1997. - 87 с. 20. Errnest&Young. "Составление бизнес-плана. Пособие". М.:1998 - 205 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru