Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Бизнес-планирование компании "Энергомаш" ID работы - 711738 бизнес-планирование (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………….…….……..5 Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования предприятий……………………………………………………………….…….11 1.1.Бизнес-планирование в системе управления в современных экономических условиях…………………………………………….…….11 1.1.1.Сущность и значение бизнес-планирования……………………..12 1.1.2.Принципы бизнес-планирования………………………….….…….16 1.1.3. Организация процесса бизнес-планирования………….…………19 1.2. Бизнес-план - основной инструмент внутрифирменного планирования……………………………………………………………...........20 1.2.1.Задачи и функции бизнес-плана…………………………................21 1.2.2.Типы бизнес-планов………………………………….……………..24 1.2.3.Методы разработки и структура бизнес-планов…………..............26 Глава 2. Расчетно-аналитические характеристики исследуемого предприятия Компании "Энергомаш" в плане экономической деятельности…………………………………………………………………….29 2.1.Бизнес-план как метод осуществления хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………...……..29 2.2.Концепция бизнеса и стратегия предприятия……………………….29 2.3.Описание продукции ………………………………….….…….…….30 2.4.Финансовые показатели………………………………………………32 2.5.Разработка бизнес-плана……………………………………………...33 Глава 3.Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в функциях управления экономическим развитием предприятия……………………………………………………………………..64 3.1.Значение бизнес-плана в выявлении путей совершенствования хозяйственной деятельности Компании "Энергомаш"………….….............64 3.2.Мероприятия по совершенствованию бизнес-планирования в Компании "Энергомаш"…………………..……65 Заключение…………….………………………………………..…….…………69 Список используемой литературы………………………………..……………72 Приложения………..………………………………………………...…………..74 ВВЕДЕНИЕ: Планирование является закономерным результатом поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, у каждого отдельного человека. Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменения сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.к. именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации Сейчас для большинства предприятий характерна "пассивная" форма управления деятельностью - принятие решений как реакция на текущие события. Руководители фактически идут на поводу происходящих событий, зачастую борются с симптомами, а не причинами явлений, неосознанно отдают приоритет оперативным целям в ущерб стратегическим. Все это негативно сказывается на жизнеспособности бизнеса и ставит под вопрос существование компании уже в ближайшем будущем [10]. Кроме того, такая форма управления порождает множество проблем и противоречий, приводит к ухудшению показателей и создает "порочный круг проблем" - т.е. лавинообразное нарастание различных проблем при их сильной взаимосвязи между собой. Наиболее яркими примерами противоречий являются противоречия между: 1) интересами предприятия и государства (в лице фискальных органов) - отсутствие налогового планирования; 2)рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков - ошибки или отсутствие стратегии финансирования; 3) интересами отдельных функциональных служб в рамках компании - отсутствие единой цели и стратегии приводит к конкуренции между отдельными подразделениями вплоть до полного паралича созидательной деятельности и т.д. По мнению ряда экспертов и аналитиков, источники проблем кроются: 1) в неопределенности целей; 2) в низкой эффективности управления; 3) в деструктивном подходе к планированию бизнеса; 4) в неэффективности управления финансами и издержками производства; 5) в принятии необоснованных решений. Большинство проблем предприятия носит стратегический характер. Здесь на первый план выходит необходимость в разработке действий и мероприятий, направленных на "борьбу" с проблемами предприятия, составления грамотных стратегий развития бизнеса и управления им с современных позиций. По данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий. На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.). Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п. И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации. Различный уровень понимания этих проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить [16]. На первый план выходит необходимость в разработке действий и мероприятий, направленных на решение этих проблем, составление грамотных стратегий развития бизнеса и управления им с современных позиций, т.е. осуществление непрерывного реального бизнес-планирования. Понятие бизнес-планирования включает в себя все: от планирования до принятия управленческих решений и их анализа. Следовательно, для преодоления системного кризиса в России необходима разработка бизнес-плана в системе взаимоувязанных прогнозных показателей и использование его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Как показала практика, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на российских предприятиях недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями [12]. Большинство работ российских авторов основывается на иностранных источниках, и как следствие, они не приспособлены к отечественным реалиям. Условия бизнеса в нашей стране очень специфичны. У нас иная законодательная база; другая система подзаконных нормативных актов; стандартизация; нормативно-методическое обеспечение внутренней деятельности предприятий в виде организационной документации. Правила делового поведения, не установленные законодательством, не регламентированы. Поэтому слепо брать на вооружение западные методики управленческого поведения без учета условий России бесполезно. Копирования западного опыта, в принципе, не должно быть, ибо здесь имеются отличия экономического, политического, социального и национального характера, которые в определенной мере, взаимообусловлены. Вместе с тем целесообразно учитывать зарубежный опыт, использовать применяемые в других странах методы экономического анализа и управления, адаптируя их к специфике российской экономики. Одним из главных принципов рыночной экономики России должна являться необходимость производить то, что покупается, а не продавать то, что производится. С западными бизнес-планами связана еще одна проблема. Предлагая несовпадающие структуры документа, неодинаковые аналитические формы, практические пособия утверждают, что именно данный вариант подходит для разработки бизнес-плана любого конкретного проекта. Но, несмотря на огромный накопленный опыт западных экономистов, там не составлена единая стандартная форма для любых проектов [13]. Наиболее существенный вклад в развитие теории и практики планирования внесли отечественные ученые В.М.Попов, М.М.Алексеева, И.Э.Берзинь, М.И.Булгаков, В.Р.Веснин, И.Н.Герчикова, А.М.Ковалевский, Л.Е.Стариков, Э.А.Уткин и др., а также зарубежные специалисты Р.Акофф, К.Боумэн, П.Друкер, Ф.Котлер, М.Портер, Р.Уотермен и др. В их научных трудах отражены в большей степени методологические основы планирования и в меньшей степени теоретические и методические подходы к бизнес-планированию, учитывающие рыночные условия развития предприятий и региональные особенности. Актуальность и значимость бизнес-планирования предопределили выбор темы дипломной работы. Основные направления исследования: - определение роли и значения бизнес-планирования в системе управления предприятием; - формулирование и обоснование путей развития планирования предприятия; - прогнозные оценки показателей деятельности предприятия и методы выбора стратегии рыночного поведения; - разработка и обоснование методологических подходов к выбору целевой функции, показателей и факторов повышения эффективности внутрифирменного планирования; - разработка бизнес-плана проекта приобретение недвижимости в собственность, позволяющего увязать внутренние факторы развития Компании "Энергомаш" с изменениями внешней среды. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 30.12.2001г. 197-ФЗ. 2. Гражданский Кодекс РФ часть II от 30.11.1994 51-ФЗ (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 N18-ФЗ, от 12.08.1996 N111-ФЗ, от 08.07.1999 N138-ФЗ, от 16.04.2001 N45-ФЗ, от 15.05.2001 N54-ФЗ). 3. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 года №88-ФЗ (с изменениями на 02.02.2006 года № 19-ФЗ). 4. Приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2006 г. N 75 "Об утверждении форм бизнес-планов". 5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент.- М.: ИНФРА, 2007. 6. Батлер Д. Книга Бизнес-планирование.- СПб.: Питер, 2003. 7. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием.- Киев,: Эльга, Ника-Центр, 2006. 8. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент. - М.: КНОРУС, 2006. 9. Голяков С.М. "Бизнес-планирование на малых и средних предприятиях" Вестник Санкт-Петербургского Университета,сер.8 вып.4(№32), 2003. 10. Градов А.П. и др. Экономическая стратегия фирмы.- СПб.: Специальная литература, 2005. 11. Кунин В.А. Финансовый менеджмент. - СПб.: МБМ, 2005. 12. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю.Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании. - М.: Омега-Л, 2007. 13. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.2-е издание. - М.: Омега-Л, 2005. 14. Попов В.М. и др. Бизнес-планирование:Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006. 15. Селезнева Н.Н. Экономика организации (предприятия). М.:ЮНИТИ,2005. 16. Уткин Э.Ю. Управление фирмой.- М.: Акалис, 2005. 17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2005. 18. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия.- М.: Гросс-медиа, 2006. 19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа.- М.: Инфра, 2005. 20. Официальный сайт Организации по промышленному развитию ООН (UNIDO). - http://www.unido.org 21. Официальный сайт Проекта Тасис по распространению технической информации (www.tacisinfo.ru). 22. Маркетинговые исследования АUP. Ru (http://mi.aup.ru). Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru