Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Дорожно-транспортные происшествия ID работы - 716304 безопасность жизнедеятельности (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПОНЯТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 2. ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 8 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 11 4. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 14 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 ЛИТЕРАТУРА 19 ВВЕДЕНИЕ: Нет секрета в том, что темпы автомобилизации России ведут к увеличению количества транспортных средств на автодорогах, повышению интенсивности движения, влияют на количество и характер дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому вопросы безопасности дорожного движения выходят на первый план. В своей работе я постараюсь описать, что такое дорожно-транспортное происшествие и какова ответственность водителя за ДТП. Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов. Одновременно растет и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для для отвода транзитных транспортных потоков и т. д. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др. В то время, как организация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. в ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Речь идет об организации движения в исторически сложившихся кварталах старых городов, которые часто являются памятниками архитектуры и не подлежат реконструкции. Кроме того, развитие улично-дорожной сети нередко связано с ликвидацией зеленых насаждений, что не всегда является целесообразным. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объектна 1, 5-2 тыс. жителей города. За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990 2. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: учебник для вузов - М.: Транспорт, 1992 3. Волошин Г. Я. и др. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1987. 4. Жулев В. И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. М.: Юридическая литература, 1989. 5. Зотов Б. Л. Казус или дорожно-транспортное происшествие. Киев, 1989. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru