Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Перспективы развития учетной политики кредитной организации ЗАО КМБ Банк ID работы - 614444 банковское дело (дипломная работа) количество страниц - 80 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ПЛАН РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические и методологические основы учетной политики кредитной организации 7 1.1 Организация учета в кредитной организации для целей налогообложения 7 1.2 Регламентация учтенной политики для целей налогообложения в кредитных организациях 15 1.3 Учетная политика в кредитных организациях с переходом на МСФО 22 2. Анализ учетной политики кредитной организации на примере ЗАО КМБ Банк 27 2.1 Финансово-экономическая характеристика банка 27 2.2 Порядок организации и ведения налогового учета в ЗАО КМБ Банк 33 2.3. Анализ и оценка финансовых результатов с точки зрения учетной политики, реализуемой в ЗАО КМБ Банк 43 3. Основные пути развития учетной политики кредитной организации 58 3.1 Мероприятия по совершенствованию элементов учетной политики 58 3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 78 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Успешное развитие и надежность банковской системы в условиях рыночной экономики во многом зависят от постанов¬ки в банках аналитической работы, позволяющей давать реальную и всестороннюю оценку достигнутым результатам де¬ятельности банков, выявлять их сильные и слабые стороны, определять конкретные пути решения возникающих проблем. Анализ деятельности банка есть основа эффективного управ¬ления им, исходная база принятия управленческих решений на всех уровнях. Согласно Федеральному Закону РФ «О банках и банковской деятельности» банк – институт универсального характера [2], т.е. он выполняет всю совокупность банковских операций. В настоящее время коммерческие банки - основное звено рыночной системы, без которого было бы трудно представить нашу жизнь. Низовое звено банковской системы, куда и входят коммерческие банки, состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки, деятельность которых всеобъемлюща. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов. За время рыночных реформ, происходящих вот уже второе десятилетие в России, банковская система развивалась с опережающими темпами, по сравнению с развитием экономики в целом. Стратегия развития банковского системы сменилась от простой трансформации из одноуровневой в двухуровневую к качественному росту банковской системы как части экономики страны. Банки как институты аккумулирования и перераспределения финансовых ресурсов качественно изменяют свою деятельность. Растет количество видов депозитов, кредитных продуктов, банковских услуг дифференцированных для каждого соответствующего сегмента рынка. Вместе с тем идет постоянное совершенствование процессов, контролирующих деятельность коммерческих банков как со стороны ЦБ РФ, так и со стороны налоговых органов. Становление рыночных отношений в России, обусловившее в частности формирование двухуровневой банковской системы, приобретение хозяйствующими субъектами экономической самостоятельности, потребовали изменений в организации учета и отчетности. Этому есть ряд объяснений: во-первых, государство не может предписывать всем участникам финансово-хозяйственного оборота одинаковые учетные схемы: с одной стороны, у него уже нет полномочий вмешиваться в свободу предпринимательства, а с другой - нет и возможности предусмотреть все многообразие финансово-хозяйственных схем и условий их осуществления. Поэтому разработка методик и порядка отражения тех или иных операций в учете становится функцией не государства, но самого хозяйствующего субъекта, так как такие схемы должны однозначно соответствовать условиям и содержанию его деятельности и адекватно отображать их. В этой связи становиться необходимым формулирование и реализация каждым хозяйствующим субъектом его учетной политики. Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что поскольку коммерческие банки, являясь важнейшим звеном российской экономики и составной частью денежно-кредитной системы, испытывают на себе весь спектр воздействия как макроэкономической ситуации в стране, так и государственных мер регулирования, то разработка учетной политики для них является более важной и сложной задачей. Действительно, с одной стороны банк не может слепо следовать каким-либо рекомендованным типовым схемам в силу специфики его деятельности, с другой - должен обеспечить доступность и прозрачность данных об его имущественном и финансовом положении, что невозможно без соблюдения определенных общих правил, используемых в бухгалтерском учете при формировании и отображении информации, конкретизируемых исходя из фактических условий деятельности кредитной организации. Тем самым решаются две взаимосвязанные задачи: создание реальных гарантий для участников рынка, главным образом кредиторов и вкладчиков, защита их интересов и создание гарантий для надзорных органов и профессионалов, занятых учетом и аудитом. Учетная политика банка позволяет не только решать вышеуказанные взаимосвязанные задачи, для банков наиболее важным моментом является возможность с помощью оптимизации учетной политики снизить налоговое бремя и увеличить чистую прибыльность деятельности коммерческого банка. В связи с заявленной актуальностью темы данного исследования, целью работы является анализ и раскрытие сущности учетной политики кредитной организации для целей налогообложения. Задачи, которые стояли при написании данной работы заключались в следующем: - Анализ нормативно-правовой базы организации учетной политики в коммерческих банках и теоретическо-методологических аспектов учетной политики кредитных организаций - Анализ учетной политики кредитной организации на примере ЗАО КМБ БАНК, выявление основных проблем и поиск направлений по совершенствованию учетной политики в исследуемом банке - Разработка плана мероприятий, обеспечивающих оптимизацию учетной политики в исследуемом банке, а так же оценка эффективности предлагаемых мероприятий. Объектом исследования в данной дипломной работе является учетная политика коммерческих банков для целей налогообложения. Предмет исследования – учетная политика ЗАО КМБ БАНК основные аспекты функционирования и поиск путей оптимизации учетной политики. 1. Теоретические и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральный Закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 02.11.2007) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) 2. Налоговый кодекс РФ: часть первая, № 146-ФЗ от 31 июля 1997 года (в редакции от 29 декабря 2001 года) 3. Налоговый кодекс РФ: часть вторая, № 117-ФЗ от 05 августа 2000 года (в редакции от 01.12.2007 года № 310-ФЗ) 4. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 года, № 51-ФЗ 5. Положение ЦБ РФ 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». 6. Положение ЦБ РФ от 27.03.2007 № 302-П «О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» 7. Инструкция ЦБ РФ №110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16.04.2004 в редакции от 17.03.2007 8. Артон Т., Шенкир У., Уокер П. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. 9. Антикризисное управление: уч. пособие по единой программе подготовки арбитражных управляющих. М.: Инфра-М, 2008 10. Банковское дело: стратегическое руководство. Под ред. В. Платонова, М. Хаггинса. – М.: Консалтбанкир, 2001 11. Банковское дело: Учебник. Под ред. Колесникова В. И. – М.: Финансы и статистика, 2006 12. Балабанова И. Т. Банки и банковская деятельность. – СПб.: Питер, 2003 13. Буевич С.Ю., Королев О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности. М.: Кнорус, 2005 14. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. М.: Логос, 2005 15. Бачалов А. Банковская конкуренция. М.: Экзамен, 2007 16. Белоглазова Б. Н., Толоконцева Г. В. Денежное обращение и банки. – М.: Финансы и статистика, 2006 17. Дж. Синки мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 18. Жуков Е.Ф., Максимова Л. М., Маркова О. М. и др. Банки и банковские операции. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2003. 19. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки. М.: Финансы и статистика, 2007 20. Лаврушина О.И. Банковские операции. М.: Кнорус, 2006 21. Мартынова Т. Делиться рисками банкиры не торопятся // Банковское обозрение. 2006. - № 3. 22. Моисеенко А. Защита от невозврата // Финанс. – 2003 23. Печалова М. Ю. Организация риск-менеджмента в коммерческом банке // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. - № 1 24. Пещанская И. В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М. 2005 25. Севрук В.Т. Банковские риски. - М.: Дело, 2005. 26. Семенюта О. Г. Деньги, кредит, банки в РФ. – М.: Банки и биржи, 2005 27. Фролов Н. Комплексный риск-менеджмент в банке // Банковское обозрение, № 3 (57), 2006 28. Хохлов Н. В. Управление риском — М.: Юнити - Дана, 2004 29. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Консалтбанкир, 2006 30. Шаповалов В. Как управлять рисками // Финансовый директор. – 2003 31. www.bankir.ru сайт профессионалов банковского бизнеса 32. www.gaap.ru бухгалтерские и финансовые консультации 33. www.klerk.ru бухгалтерия, финансы, менеджмент, банки Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru